На Кубани для детей из приёмных семей проводят онлайн-профориентацию

35 детей из приёмных семей Армавира Краснодарского края, а также 20 приёмных родителей, приняли участие в проекте «Мир профессий глазами ребёнка», который реализует автономная некоммерческая организация социально-образовательный центр «Виктория». Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов — в 2019 году центр одержал победу в конкурсе грантов. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM 25 мая рассказал автор проекта Константин Джураев. Проект направлен на профессиональное самоопределение детьми младшего школьного возраста от восьми до 12 лет из приёмных семей. «Вся программа разделена на несколько циклов. У нас были циклы психологической диагностики на входе и выходе — мы должны были знать, с какими показателями дети к нам приходят, и что у нас получилось в итоге. Также у нас разработаны несколько содержательных циклов. У нас был запланирован цикл экскурсий по предприятиям нашего города, также у нас был запланирован цикл занятий с представителями Армавирского государственного педагогического университета. Третий запланированный цикл — цикл занятий «Медицинские профессии», встреча с врачом-травматологом нашей городской больницы. Четвёртый цикл предполагает занятия с родителями — их проводил наш социальный педагог Александр Скоробогатов, он был нацелен непосредственно на повышение компетенции приёмных родителей при профессиональном самоопределению детей — как приёмному родителю в наше время подготовить детей к будущему профессиональному выбору», — рассказал собеседник агентства. Как пояснил Константин Джураев, аудиторией для проекта приёмные дети в возрасте от восьми до 12 лет выбраны не случайно. По мнению специалистов, именно в таком возрасте детей уже пора ориентировать на будущие профессии, рассказывать о том, какие профессии существуют, что нужно для получения той или иной профессии, чтобы к выпускным классам дети подходили с пониманием того, кем хотят стать в будущем. «Приёмные дети — потому что если смотреть на их прошлое, то у многих из них тяжёлый травматический опыт, потеря кровных родителей, у кого-то и насилие в семье. И они много и не знают о профессиях. Когда им задаёшь вопросы, кем ты хочешь быть, они знают только профессии полицейский, врач, кто-то говорит — космонавт, кто-то говорит — пожарный, то есть популярные профессии, кем в детстве хотели быть многие. Попадая в приёмную семью, а они у нас довольно обширные, от семи до 12 детей воспитываются в одной приёмной семье, дети видят, чем занимаются родители, и у них складывается только одна ассоциация: что есть такая профессия «мама» и «папа». Благодаря нашему проекту у детей должно сформироваться представление о профессиях, о том, кем можно стать, о важности и престижности различных профессий», — рассказывает руководитель проекта. Изначально планировалось все мероприятия проводить очно, однако эпидемиологическая ситуация, карантин внесла коррективы в эти планы. От занятий решили не отказываться, перенесли в режим онлайн — и это, по словам Константина Джураева, не сузило, а напротив, расширило возможности проекта. «Если те же самые занятия со специалистами пединститута можно пройти в zoom, с родителями также можно пройти в zoom, непонятно было, как быть с экскурсиями. И нашли путь, которые оказался действенным — мы начали искать в интернете экскурсии, которые ранее уже проводили люди. Например, на YouTube нашли видео с экскурсией в музей-заповедник «Кижи», где специалист этого заповедника рассказал о профессии реставратор — чем занимается реставратор, как он это делает. Так же нашли введение в профессию пожарного: в ролике рассказывается, чем занимаются спасатели, пожарные, какое у них обмундирование, есть даже несколько прямых включений с тушений пожара. Детям намного интереснее своими глазами увидеть, как это все делается: идёт запись с камеры, которая прикреплена на шлем сотрудника пожарно-спасательной службы, потом дети смотрят и видят, как это все происходит», — рассказал Константин Джураев. Возможности интернета позволили детям узнать о профессиях, которых нет в Армавире и даже на Кубани, отмечает руководитель проекта. «У нас получилось организовать беседу с космонавтом, Героем России — на День космонавтики он проводил беседу, и нам удалось подключить наших детей. Также дети узнали, чем занимаются режиссёры. Сейчас наш партнёр благотворительный детский фонд «Виктория» договорился с крупной фармацевтической компанией о том, чтобы её специалисты для наших детей еженедельно через платформу zoom проводят занятия и рассказывают о профессиях, связанных с медициной, фармакологией, где надо учиться, какие предметы нужно знать хорошо», — добавил собеседник агентства.