Войти в почту

Как защитить детей от психологического «насилия»? - рассказывает психолог

1 июня на канале Общественной службы новостей прошла пресс-конференция посвященная Дню защиты детей, которую организовала и провела известный журналист телеканала «Россия -1» продюсер Оксана Бондарева. Я часто размышляю по-поводу «защиты» детей и отношения к ним в нашем обществе. Прогуливаясь пот московским бульварам я вижу, как многие мамы и папы, бабушки и дедушки обращаюся со своими детьми. Иногда зрелище очень печальное. Высокий тон, агрессивные высказывания, пренебрежительное отношение. Бывают и пошлёпывания, и подзатыльники. Такие картины вызывают у меня чувство беспомощности и несправедливости. Как можно защитить детей от такого вот обычного, ежедневного ,психологического насилия в семье? Не только 1 июня, но и ежедневно. Как можно защитить детей в период ЕГЭ от тяжелых эмоциональных потрясений, как дать им возможность уверенно держаться, и не становиться быть озлобленными на весь мир ? Оксана Бондарева поднимала эти непростые вопросы на пресс-конференции. Она привлекает внимание общественности к самым главным темам в нашем обществе. А я буду рассказывать вам об этом на страницах этого издания. Предлагаю вам обратится к традициям обращения с детьми в других странах. Итак, начинаем: Например, в США семья — это самое главное. Семейные обязанности практически не разделяются на мужские и женские, дети растут в обстановке равенства. Дети в США, — это обожание, гордость, восторг. На праздники в образовательные учреждения ходят всей семьей. С ранних лет ребенок знает, что у него есть право на неприкосновенность своего пространства, так же, как и у родителей. С бабушками и дедушками общение нечастое, они редко вовлечены в процесс воспитания внуков. Большое внимание на нравственную атмосферу вокруг ребенка. В Италии ребёнок — это ангел, подарок небес. Детям очень многое позволено, баловство разрешается, это абсолютно нормально, родители редко произносят слово «нельзя». При всеобъемлющем контроле также одновременно допускается вседозволенность, что сказывается на излишней эмоциональности итальянцев. Во Франции семьи крепкие. Дети достаточно долго остаются с родителями, до 30-35 лет, так как для французов очень важна социальная востребованность, карьера, и во французских семьях дети зачастую сами себе находят занятия, поэтому развиваются и взрослеют достаточно быстро. В России преимущественно — Домострой. Кнут и пряник. Няни доступны не всем, в детских садиках скучно и неинтересно, поэтому преимущественно детьми занимаются бабушки и дедушки. Вспомните Деда Мороза со Снегурочкой и другие русские сказки. По отношению к детям родители чаще всего встревожены и настороженны. Не могу не сказать о Китае. В Китае с самого раннего детства воспитывают детей как тружеников. Ни денег, ни сил на образование не жалеют. И если китайцы замечают малейшие задатки способностей у ребенка, их тут же начинают развивать. Сейчас в России большинство родителей очень требовательны к развитию ребёнка, как в интеллектуальной сфере, так и в творческих, и спортивных направлениях. Надо отметить, что дети очень мало двигаются, и уж совсем мало двигаются под музыку. Когда ребенок двигается под музыку, интенсивно развиваются психомоторные и зрительно-пространственные координации, слух, внимание, ребёнок начинает понимать и приобретать навык управления своим телом, своими эмоциями. Активность моторной зоны мозга — это основа для нормального развития речи, и, соответственно, мышления. Все взаимосвязано. Лепка, рисование, аппликация имеют огромнейшее значение для развития художественных способностей ребёнка. Здесь развивается ещё и координация движений, вот почему многим детям удобнее и гармоничнее рисовать на стенах, а не склонившись за столом. Развитие ассоциативного мышления у ребёнка вызывает рисование под классическую музыку, Развивается сосредоточенность внимания, зрительно-слуховые образы, что даёт возможность поддерживать психоэмоциональное состояние ребёнка. Прививать любовь к творчеству никогда не поздно. Интересный факт, что врут те дети, которые не смогли реализовать свои фантазии в творчестве. Поэтому очень важно использовать момент, когда у ребёнка активно развивается воображение. надо быть внимательным к тому, что привлекает Ваших детей в их повседневных занятиях. Например, если много рисует, везде и с удовольствием, отдайте его в художественную школу, купите всё, что необходимо для рисования. Если ребенок прислушивается к музыке, пытается танцевать – отдайте в музыкальную школу и танцевальные классы, даже если Вы видите в нем физика или лирика. Запомните: если ребёнок с удовольствием занимается тем, что ему интересно, он может достигнуть в этой области больших успехов. Никогда не критикуйте ребёнка за его проявления творчества, даже если всё совсем плохо в каком либо виде творчества, и, конечно, не сравнивайте его с другими детьми и с их успехами. Не журите, если малыш ни в какую не хочет заниматься каким-либо другим видом деятельности. Важна правильная мотивация. Ребенок ищет себя, свое призвание, даже если он еще совсем мал. Надо просто ему помочь в этом. Хвалите ребёнка за его творческую деятельность, это будет способствовать развитию познавательных способностей, без которых невозможен успешный результат любого обучения. Похвала также будет мотивом для развития других, новых видов творчества, в которых будут развиваться другие творческие задатки. Любая способность человека может угасать без постоянного развития.

Как защитить детей от психологического «насилия»? - рассказывает психолог
© Вести Подмосковья