«Dомашний» запустил спецпроект «Выбор матери», чтобы решить проблему домашнего насилия
Ко Дню защиты детей телеканал Dомашний подготовил премьеру 16-серийной мелодрамы «Выбор матери», главная героиня которого решается на отчаянный шаг, чтобы спасти свою ученицу от домашнего насилия. Когда проморолики проекта появились в аккаунтах телеканала в соцсетях, женщины стали присылать «Dомашнему» свои истории, схожие с сюжетом сериала “Выбор матери”. Телеканал связался с несколькими подписчицами, чтобы узнать об их проблемах больше, – так и возникла идея создать социальный проект «Выбор матери» на сайте «Dомашнего». Ольга Суичмезова, PR&Digital-директор телеканала «Dомашний»: Тема домашнего насилия над детьми вызвала огромный резонанс у нашей аудитории. Мы поняли, что просто не сможем остаться в стороне. Поскольку до запуска проекта в эфире оставалось очень мало времени (всего неделя), действовали оперативно. За эти дни команда PR&Digital-департамента канала связалась с благотворительными фондами, которые помогли найти героинь. Одна история настолько задела нас за живое, что мы предложили автору стать участницей проекта. К сожалению, она согласилась участвовать только на условиях анонимности. В результате мы нашли 11 реальных историй женщин, сумевших выстоять в сложной жизненной ситуации и сделать очень непростой для себя выбор. Виктория Швецова, менеджер интернет-проектов телеканала «Dомашний»: Известные актрисы и обычные женщины рассказывают, как стали матерями вопреки всему. Кто-то усыновил малышей с особенностями развития, кто-то нашел в себе мужество родить ребенка с особенностями развития и посвятил ему всю жизнь, а кто-то, преодолев все, смог спасти себя и ребенка. Все они сделали выбор, продиктованный материнской любовью. Своими историями для спецпроекта поделились актриса Эвелина Бледанс и певица Маргарита Суханкина, а с помощью благотворительных фондов удалось найти и других участниц проекта. С «Dомашним» сотрудничали фонды «Измени одну жизнь» и «Сделай шаг», детский хоспис «Дом с Маяком», кризисный центр «Дом для мамы», клинический госпиталь Лапино «Мать и дитя», а также благотворительный центр Эвелины Бледанс #МЫВСЕРАЗНЫЕ. После того как героини были найдены, на портале телеканала запустили лендинг, где каждый мог прочитать историю героини, связаться с ней и помочь фонду. Юлия Щетинина, креативный digital-продюсер телеканала «Dомашний»: Страница стала доступна пользователям за несколько дней до старта проекта. Ежедневно мы анонсировали в соцсетях «Dомашнего» истории героинь. При этом сами героини рассказывали на своих страницах в социальных сетях о проекте. Также нас поддержали фонды, с которыми мы сотрудничали и которые были заинтересованы в том, чтобы привлечь особое внимание аудитории в период пандемии, когда помощь благотворительным организациям осталась на втором плане. За первые пять дней проект посмотрели более 30 тыс. пользователей; аудитория продолжает расти. Влада Ворона, ведущий PR-менеджер телеканала «Dомашний»: При подготовке материалов в СМИ и анонсировании премьеры сериала «Выбор матери» мы сделали основной упор на социальный проект. Благодаря историям героинь, взятых из реальной жизни, многие СМИ поддержали нас. Оказавшись на странице проекта, каждый пользователь может не только прочитать истории, но и посмотреть информацию о сериале. Проект поддержали Woman.ru, Metro.ru, Lisa.ru, Goodhouse.ru, Tricolortvmag.ru и другие ресурсы. Благотворительные фонды, участвовавшие в проекте, разместили новость о его запуске на собственных ресурсах и в своих аккаунтах в соцсетях. Екатерина Лебедева, заместитель директора фонда «Измени одну жизнь»: Мы в фонде уже восемь лет рассказываем истории приемных семей. Такие тексты необычайно важны – и для мам и пап, которые помогают детям в детских домах, и для каждого родителя, и вообще абсолютно для любого человека. Примеры реальных семей не просто раскрывают вопросы отношений родителей и детей – они ломают множество стереотипов относительно сиротства. Огромное спасибо проекту «Выбор матери» за то, что поднимает важную тему детско-родительских отношений. Такой проект помогает мамам и папам, их сыновьям и дочкам преодолевать страхи и нивелировать конфликты – то есть быть более счастливыми. Мария Студеникина, руководитель «Дома для мамы» православной службы «Милосердие»: Мы очень рады поучаствовать в проекте, который запустил дружественный нам телеканал «Dомашний». Это очень интимная тема, о которой не принято говорить по разным причинам – потому что она неправильно преподносится в том числе и СМИ, а многие женщины вообще не знают о том, что существует помощь. Уровень информирования женщин о существующей в ситуации домашнего насилия поддержке на самом деле крайне низкий. Мы бы хотели донести до наших женщин, что в любой ситуации есть выход. Не переживайте, не стесняйтесь, звоните нам - мы поможем! Благодарим телеканал «Dомашний» за возможность все больше и больше информировать женщин о том, как сохранить свою жизнь и жизнь детей даже в самый сложный период, когда вы остаетесь совсем одна и есть угроза вашей жизни. Сериал «Выбор матери» прошел в целевой аудитории (Ж 25-59) с рекордной средней долей по России – 11%, а доля финальной серии достигла 13,1%. «Dомашний» стал лидером прайма в период трансляции проекта в своей ЦА. По словам команды телеканала, вклад в такой успех внес и спецпроект «Выбор матери». "Этот социальный проект вызвал необходимый резонанс, чтобы и дальше продолжать его развитие. А значит, совсем скоро появятся новые истории и новые героини", – подытожили сотрудники «Dомашнего». Состав творческой группы: Dомашний: Ольга Суичмезова – PR&digital-директор Юлия Щетинина – креативный digital-продюсер Влада Ворона – ведущий PR-менеджер Виктория Швецова – менеджер интернет-проектов Анастасия Рогова – копирайтер