Бесконтактная оплата стимулирует тратить в онлайн-магазинах больше — исследование

В исследовании учитывались платежи на сайтах и в приложениях. Бесконтактная оплата покупок увеличивает средний чек на онлайн-площадках магазинов одежды и обуви в 5 раз, на сайтах со строительными услугами — в 3 раза, а на сервисах по бронированию гостиниц — почти вдвое. Об этом говорится в исследовании влияния бесконтактных платежей на средний чек в 2019 году, проведенном «Яндекс.Кассой». В прошлом году самые большие средние чеки при бесконтактной оплате были на сайтах с услугами по строительству и проектированию — 9 766 рублей. Суммы при оплате картами через интернет-банкинг и другими способами были в 3 раза меньше — в среднем по 3 202 рубля. На втором месте по среднему чеку оказались сервисы бронирования гостиниц и отелей (9 579 рублей при бесконтактной оплате и 5068 рублей при оплате другими методами). На третьем месте ювелирные украшения со средним чеком — 9 521 рубля. В интернет-магазинах одежды и обуви средний чек при бесконтактном расчете был в 5 раз выше, чем в остальных случаях, — 5 759 против 1 123 рублей. Среди российских сайтов, подключенных к «Яндекс.Кассе», самый большой оборот бесконтактных платежей по всей России был в 2019 году у интернет-магазинов электроники и бытовой техники. В Москве лидерами по этому показателю стали сервисы, продающие билеты в кино, театры, музеи и на концерты. По России такие площадки занимают второе место по обороту бесконтактных платежей. Между тем, аренда кассы для интернет магазина доступна прямо сейчас. В Москве самый высокий средний чек при бесконтактных платежах был в 2019 году на сайтах и в приложениях из сферы туризма и отдыха (19 900 рублей). В Уфе лидерами по этому показателю стали онлайн-площадки, которые продают одежду и обувь (8 103 рубля), в Воронеже и Перми — сайты кредитных организаций (10 539 и 5 263 рубля соответственно). В остальных городах-миллионниках максимальные средние чеки при бесконтактной оплате были на сервисах бронирования отелей и гостиниц, а также в магазинах бытовой техники и электроники. Чаще всего бесконтактную оплату подключают компании, которые продают продукты питания, — 24% из них принимают платежи через Apple Pay и Google Pay. В других категориях товаров и услуг доля сайтов и приложений, использующих сервисы бесконтактных платежей, немного меньше: билеты в кино, театры, музеи и на концерты — 23% площадок, сувениры и товары для хобби, тренинги и мастер-классы, товары для красоты и здоровья — в каждой категории по 20%, одежда и обувь — 18%, автомобильные запчасти и аксессуары — 17%, товары для дома и сада — 16%. В исследовании учитывались платежи на сайтах и в приложениях, которые работают с «Яндекс.Кассой». Сравнивались данные за 2019 год об оплате через Apple Pay, Google Pay и другими способами. Сегодня с помощью «Яндекс.Кассы» платежи принимают больше 120 тыс. компаний. Источник — ТАСС