Войти в почту

9 шагов к развитию креативного и творческого мышления ребенка

Узнаем у читательницы «Летидора», что общего между ремонтом и развитием ребенка. В редакцию сайта регулярно приходят письма от наших читателей, в которых они делятся своими мыслями или личным опытом. На этот раз нам написала Людмила Морозова — архитектор, дизайнер, основатель проектного бюро «Архитектоника». На примере привлечения ребенка к ремонту Людмила рассказала, как можно развить в детях художественное и творческое начало. Если у вас тоже есть, что рассказать, присылайте нам свои истории и делитесь опытом — лучшие тексты мы опубликуем на сайте. Вечная дилемма Каждую любящую маму часто не покидает чувство вины от бесконечной нехватки времени на детей. И это логично. Ведь кроме воспитания есть еще работа, домашние хлопоты, забота о муже и о себе любимой. Как быть с этим? С одной стороны, кажется, что баланс не найти никогда. А с другой — нужно немного абстрагироваться от «лишнего» и взглянуть на проблему под иным углом. Можно легко объединить профессиональные навыки, воспитание, общение с ребенком и творчество, если просто поставить перед собой одну конкретную задачу — сделать ремонт. Ну или другие близкие по смыслу дела. Например, отделка или обновление интерьера. Это тоже считается сложным, но креативным процессом, в который возможно вовлечь ребенка. Если вы творческая мама, желающая привить креативность своим детям, то, думаю, подобная идея точно придется вам по душе. Причем, под словом «творческая» я имею в виду не только девушек художественных профессий: дизайнер, архитектор, декоратор или модельер. Но и мам, кто считает творчество высшей ценностью их личности и самовыражения. С чего начать В первую очередь включаем логику, отметаем лишние страхи и уверенно двигаемся к конечной цели. А она, как мы помним, креативный ребенок и бонусом красивый, гармоничный, функциональный интерьер. Для начала определите масштабы, бюджет и поставьте перед собой конкретные задачи, а затем приступайте к основному. 9 шагов к развитию творчества Неважно, какое помещение нуждается в ремонте. В конце концов, вы растите не будущего прораба бесконечных строек. Тут главное другое. Важно соблюсти подход, который помогает вовлекать ребенка в процесс, а также воспитывает в нем художественное и творческое начало. Помните, что это совместный проект. Теперь это не ваш милый сынок или лапочка дочка. Теперь ребенок — полноправный участник, коллега и союзник. Относитесь к нему должным образом. Правило №1. Учите ребенка видеть прекрасное в мелочах. Особенно в тех, что окружают нас в каждодневных ситуациях. Как правило, они не относятся напрямую к искусству, дизайну или творчеству. Нас окружает огромное количество предметов, на которые мы просто не обращаем внимания. Например, чудовищно красивый кустарник в парке, оригинальный козырек над входом в подъезд или фантастическая по пропорциям и цветовой гамме напольная ваза в галерее. Правило №2. Развивайте кругозор ребенка. Найдите общие «точки соприкосновения» и продуктивно проведите время. Посетите выставку, театр, концерт классической музыки, арт-галерею и т.д. Выберите то, что максимально заинтересует ребенка и будет приятно вам. Ну и учитывайте его возраст, конечно. Подобные мероприятия прекрасно восполняют эмоциональный и энергетический запас и взрослых и детей. Правило №3. Формируйте и развивайте насмотренность. Она отлично тренирует визуальную память, восприятие цвета, форм и эмоциональную реакцию. Правило №4. Не навязывайте ребенку свою точку зрения. Перестаньте примерять роль наставника во всем: стилях, модных тенденциях, трендах. Уважайте мнение маленького человека даже тогда, когда оно идет вразрез с вашим. В конце концов, наши дети — это полноценные личности, обладающие индивидуальностью, иными взглядами, вкусами. Правило №5. Не отставайте от ребенка. Развивайтесь, растите и сами изучайте современные направления искусства, модные тренды, новинки в профессиональной области. Раскрывайте и объясняйте маленькому человеку ваши предпочтения к предметам искусства, дизайна, скульптуры, архитектуры и музыки. Правило №6. Грамотно отвечайте на вопросы детей. Негатива и осуждения лучше избегать. Спокойно объясняйте непонятные моменты, приводите аргументы, доносите факты. Например, почему это негармонично, некрасиво или не решает главную задачу. Правило №7. Вовлекайте ребенка в реальный процесс выбора материалов, мебели, обоев, краски, светильников, штор и прочего. Интересуйтесь его мнением или спросите совета. Одним словом, взаимодействуйте с ним как с партнером. Об этом мы уже рассуждали чуть выше. Правило №8. Будьте открыты. Говорите ребенку о своих эмоциях, ощущениях, чувствах. Не бойтесь переборщить с ними. Например, если паркетная доска выглядит ужасно, то прямо скажите об этом. Но непросто выразите свое «фи», а поясните, что именно вас смутило или оттолкнуло. Правило №9. Хвалите и поощряйте детей. Если ребенок выбрал классную люстру с 1 раза, то продемонстрируйте насколько это здорово. После таких «оваций» ребенку захочется помогать вам постоянно. Причем не абы как, а с душой. Важное Эти правила не носят гриф «Делать только так». При большом желании их можно дополнить своими какими-то наблюдениями или рекомендациями. Главное в этом деле — чувствовать ребенка. Не требуйте от него слишком много. Делайте все с желанием, позитивом, фантазией. После этого совершенно точно любовь к прекрасному навсегда поселится в сердце вашего чада! Фото: Freepik.com; Depositphotos

9 шагов к развитию креативного и творческого мышления ребенка
© Letidor.ru