Психолог объяснил, как понять, что у первоклассника трудности в школе

Специалист Московской службы психологической помощи Екатерина Астахова рассказала «Вечерней Москве», как понять, что у первоклассника проблемы в школе и какими они могут быть. По словам психолога, чаще всего первоклашки сталкиваются с трудностями социализации. Дети не могут найти общий язык со сверстниками и не воспринимают учителя. Чтобы выявить проблему, Астахова советует обратить внимание на перемены в поведении ребенка, возможно, он стал более тихим или у него пропал интерес к учебе. Также тревожным знаком может стать внезапная несамостоятельность, например ребенок не хочет сам себя обслуживать и ждет, когда за него это будут делать родители. — Сразу что-то меняется в поведении. Например, раньше малыш любил поболтать, а тут ведет себя очень тихо. Или перестал сам накладывать кашу в чашку, ждет, когда это сделают родители. Внезапно снизилась успеваемость и интерес к учебе. Эти мелочи могут указывать на то, что с ним что-то происходит, так защищается его психика. Если малыш отказывается идти в школу без причин, скорее всего, там есть какие-то трудности. — сказала специалист. Психолог рассказала, что в первом классе возможен даже буллинг и эту проблему должны решать именно взрослые. В первую очередь, нужно провести беседу с детьми, которые замешаны в травле и лучше это сделать при участии психолога. В противном случае, если решить вопрос не удается, психолог советует вовсе перевести ребенка в другую школу. — Важно понять, что такая ситуация травмирует весь класс — как участников, так и жертву со свидетелями. Лучше подключать психолога. Если вопрос не решается, я рекомендую менять школу. Не нужно мучить ребенка. Читайте также: Средний чек на набор первоклассника в России вырос на 55 процентов

Психолог объяснил, как понять, что у первоклассника трудности в школе
© Вечерняя Москва