Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Больше половины детей жалуется по телефону доверия на родителей

Большая часть всех обращений на «Детский телефон доверия» Московского государственного психолого-педагогического университета (службу, которая оказывает психологическую помощь детям, подросткам и их родителям) — чуть выше 60% — составляют звонки от детей. Около 30% консультаций инициируют родители, которые, как правило, обращаются к психологу за помощью в преодолении трудностей со своими чадами. Остальные 10% — другие взрослые. Об этом Общественной службе новостей рассказала эксперт КС НКО — руководитель службы «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ.

Больше половины детей жалуется по телефону доверия на родителей
Фото: Общественная служба новостейОбщественная служба новостей

Анна Ермолаева. Фото предоставлено героем публикации

Видео дня

«В последние несколько месяцев тенденция обращений детей и подростков на Детский телефон доверия изменилась по сравнению с прошлым годом. Ранее чаще звонили подростки, которых тревожат вопросы, связанные с проблемами во взаимоотношениях со сверстниками. Также дети с проблемами, с которыми они, как правило, сталкиваются в летний период (например, звонки из оздоровительных лагерей или по теме конфликтов с родителями, которые не разрешают долго гулять). В период первых летних месяцев абоненты обращаются по поводу переживаний из-за предстоящих экзаменов, подготовки к ним. Узнают, как справиться с тревогой и волнением, собраться в момент ЕГЭ.

Сейчас наметились несколько другие тенденции. Чаще стали звонить дети по поводу конфликтов с родителями. Эта тема занимает около 40% от всех обращений от детей и подростков. Особенно обострены отношения детей и родителей на фоне их состояния после отмены режима самоизоляции», — рассказала Анна Ермолаева.

Особенно обострены отношения детей и родителей на фоне их состояния после отмены режима самоизоляции

Также эксперт отметила, что основным фоном всех обращений детей идут звонки, связанные с их тяжелым эмоциональным состоянием. Дети рассказывают о своих проблемах и усталости, подавленности, которые они чувствуют в текущий момент времени.

«Сейчас участились звонки от подростков в кризисном состоянии, в которых прослеживаются антивитальные переживания. Дети часто говорят в контексте своей проблемы: “Я больше не могу”, “Я устал”, “Мне очень трудно переживать это”, и ищут поддержку родителей и психологов. Консультанты телефона доверия помогают наладить связь детей с родителями и преодолеть кризисное состояние.

Читайте также

65% всех российских подростков склонны к суициду — психолог

Так же часто дети часто обращаются с проблемами, связанными с собственным физическим, психологическим и эмоциональным здоровьем. И это также проявляется в контексте отношений с родителями. Они говорят: “У меня проблемы”, “Я чувствую, что что-то не так”, “Мне плохо” и рассказывают об этом родителям, которые не хотят вникать в эти переживания, из-за чего возникают конфликты. Поэтому дети ищут помощи и поддержки от психолога, который, прежде всего, выслушает, поймет и поможет составить разговор с родителем таким образом, чтобы правильно донести информацию о своем состоянии», — отметила психолог.

Эксперт также отмечает, что в целом обращения и от детей, и от родителей стали носить более кризисный характер с точки зрения эмоционального состояния обратившегося за помощью. Абоненты, позвонившие на Детский телефон доверия, часто находятся в подавленном состоянии, имеют сложности в решении проблемы. «И, несмотря на контекст звонка, обращение может быть по любому поводу: тревога из-за плохих отношений с друзьями, сверстниками; беспокойство из-за здоровья; вопросы, связанные с семьёй, братьями-сёстрами, и прочие проблемы. Тематика обращений широкая», — сказала Анна Ермолаева.

Всего на «Детский телефон доверия» МГППУ ежегодно поступает около 35 000 обращений. Для получения психологической консультации вы можете обратиться по телефонам Всероссийского детского телефона доверия: 8 (800) 2000-122 для всех регионов России или номеру 8 (495) 624-60-01 для жителей Москвы (бесплатно, анонимно, круглосуточно).

Сообщение Больше половины детей жалуется по телефону доверия на родителей появились сначала на ИА "Общественная служба новостей".