Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Подведены итоги конкурса «В семье особенный ребенок»

Всего от нижегородских семей поступило 75 эссе.

Подведены итоги конкурса «В семье особенный ребенок»
Фото: "Время Н" РИА"Время Н" РИА

Девочку в яркой одежде, уверенно объезжающую лужи, знает вся улица. Это Алена Бубнова. Жизнерадостный, тактильный и активный ребенок. Около 4 лет назад, когда ей было 2,5 года, врачи поставили диагноз — расстройство аутистического спектра. С тех пор вся жизнь обычной семьи из Городца кардинально изменилась — появились каждодневные занятия и, к удивлению местных жителей, отвернулись близкие люди. Об этом в эссе рассказывает отец Алены Руслан Бубнов.

Видео дня

Руслан Бубнов, отец Алены, ребенка с расстройством аутистического спектра:

«Ладно косо смотрят, мы уже на это внимания не обращаем. Бывает, что-то хотят сказать — почему вы так с ребенком поступаете, почему она у вас такая? Не воспитываете, да? Некоторые этого просто не понимают».

Разговаривая об успехах Алены, папа, мама, бабушка и даже полугодовалая сестричка Настя улыбаются. Им есть чем гордиться.

Алеся Бубнова, мама Алены, ребенка с расстройством аутистического спектра:

«Когда ты замечаешь малейшее продвижение, то это не как у обычных детей. Там пошел — пошел, сел — сел. Восторг прекращается, а здесь он остается. И очень жалко это отпускать, когда есть откаты. Это дорогого стоит».

Честное эссе папы Алены с грустным началом и светлым финалом удостоено второго места в конкурсе творческих работ «В моей семьей особенный ребенок». Первое место у Евгении Филипповой из Арзамаса, третье — у из Дивеева. Победителей отмечают подарками. Семье Бубновых вручают десерты к чаю и ранец для старшей дочери.

Специальным призом наградили из Уренского района и Алину Перову из Балахнинского района. Она — старшая сестра Тимофея, мальчика с расстройством аутистического спектра. Алина в эссе благодарит брата, который помог ей определиться с выбором профессии дефектолога.

Алина Перова, старшая сестра Тимофея, ребенка с расстройством аутистического спектра:

«Хотела сначала стать детским врачом, потом хотела стать воспитателем в садике, учителем, но, когда родился мой брат и мы узнали о его диагнозе, я решила, что, наверное, я должна помочь ему. У меня это стало получаться и поэтому я решила помогать и другим таким же детям».

Комиссия конкурса подвела итоги еще в конце марта, но из-за эпидемиологической обстановки вручить награды тогда не удалось. Всего от нижегородских семей поступило 75 эссе. Организаторы конкурса отмечают, в рассказах родителей есть общая типологическая связь.

Светлана Гринберг, директор «Ресурсного центра в социальной сфере Нижегородской области»:

«Все люди, которые откликнулись, они какие-то задорные, удивительные люди, лучшие люди, которые не складывают рук перед бедой, а стараются, помогают своим детям, домашним и как-то вместе выживают. Это очень упорные люди».

Творческое состязание прошло в рамках реализации региональной Концепции комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Программа работает в нашем регионе уже больше года.

Михаил Софронов, начальник аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области:

«Это плюс губернатору, это плюс сообществу: мы видим свет в конце тоннеля — как двигаться по реабилитации, потому что нельзя говорить о его реабилитации, они развиваются вновь. Специалисты здравоохранения, социальной политики, в первую очередь, работают, чтобы этот ребенок попал в социум и успешно развивался».

Семьи детей с расстройством аутистического спектра в один голос говорят, что им сегодня не хватает общественной поддержки.

Напомним, в апреле 2019 года полномочный представитель президента РФ в ПФО предложил создать в Приволжском федеральном округе новый общественный проект, направленный на максимально раннее выявление и сопровождение людей с особенностями ментального развития.

Отметим, что мероприятия региональной Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями проходят в рамках реализации поручений президента РФ по развитию системы социально­й реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью.