Хореограф Оксана Городецкая: Воплощаю мечты детей
Оксана Городецкая со своим коллективом «Фаворит» в прошлом году завоевала Гран-при в Троицком конкурсе «Магия танца». А тремя годами раньше ее подопечных в конкурсе городского округа признали «человеком года» в области культуры. «Вечерке» хореограф рассказала о том, как ей удается создавать необычные танцевальные номера. — Оксана, как вы достигли успехов? Своя методика? — Большое внимание я уделяю мимике детей. Ведь малыши любят корчить рожицы, и я решила это Алексей Орлов направить в нужное русло: задействовать эмоции для передачи энергии зрителям. Вначале сообща с детьми выбираем сюжет танца. За основу чаще всего берем какой-нибудь полюбившийся мультфильм. Например, сделали танец «Следствие вели…», с которым завоевали Гран-при на последнем состязании «Магия танца». Когда мальчишки и девчонки выходят на сцену — выясняется, что украдена большущая сосиска. И ее хотят найти. Герои танца проделывают большой путь, исполняют даже акробатические номера и выясняют, что сосиску украла кошка. Для номера мы даже заказывали большой мягкий макет сосиски в Санкт-Петербурге. В Москве не нашли фирмы, которая бы взялась за это. А этот атрибут очень красиво смотрелся на сцене. Тем более дети отталкивались от него и делали сальто. Было необычно. — Воспитанники придумывают постановки? — Конечно! Танец «Путешествуем автостопом» родился по их пожеланиям. Ребята делились планами на лето или высказывали свои мечты. Конечно, не все родители могут позволить то, что пожелают их чада, но воплотить идеи в танце — вполне осуществимо. Так получился молодежный номер: по сюжету три девчонки отправились странствовать, по пути встречают троих парней, знакомятся и продолжают странствовать вместе. Вообще, почему-то мальчишки реже хотят просто танцевать, поэтому всегда ломаю голову над интересным сюжетом. — Какие ноу-хау у вашего коллектива? — Пять лет назад мы с активными мамами и папами подготовили сюрприз, как для зрителей, так и для детей, но никому не говорили об этом. Репетировали практически по ночам. «Мама, ты куда собираешься, ведь нужно уже отдыхать», — спрашивали дети. А те отвечали, что срочно нужно сходить к соседям, обсудить важный вопрос. А сами на репетицию в зал. И когда взрослые вышли на сцену с «Цыганочкой» — у всех юных танцоров был шок. У детей, чьи родители были сцене, блестели глаза. И уже на следующих концертах родительские номера становились более массовыми. А тот танец, с которым вышли в первый раз на сцену, уже стал шлягером в городе, с «Цыганочкой» выступали в День городского округа Троицка. — А есть у вас любимые станции метро? — Люблю старинные станции, в центре: «Площадь Революции», «Охотный Ряд». Жаль, что бывать приходится на них редко. Но при случае всегда любуюсь. ДОСЬЕ Хореограф Оксана Городецкая в детстве играла на фортепиано — родители заставляли ходить в музыкальную школу, но она прогуливала занятия и ходила на танцы. Школу окончила с золотой медалью, ей легко давались все предметы. После школы Оксана поступила в педагогическое училище, в котором готовили преподавателей хореографии, а затем приехала работать в Москву. Читайте также: Режиссер Андрей Житинкин: Я научил Гурченко ездить на метро