Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

Идём в детский сад: подготовка и советы психолога по адаптации

В этом году в рязанские детские сады пойдут 48 550 человек. Благодаря отлаженной системе приёма документов через МФЦ и Госуслуги, родители могут забыть об очередях и бессонных ночах возле детских садов, ведь ещё 10 лет назад записать туда чадо было целым квестом.

Идём в детский сад: подготовка и советы психолога по адаптации
Фото: 62info.ru62info.ru

Семьи имеют возможность определить три дошкольных учреждения, встав в очередь сразу во все, определив приоритетное учреждение и желаемый возраст зачисления. Когда подходит очередь, статус заявления меняется.

Видео дня

Заведующие садов в Московском районе и Дашково-Песочни отмечают, что спрос на посещение их учреждений выше, связывая это с ростом числа новостроек, в Приокском же, например, с местами дела обстоят гораздо проще.

Кроме того, за последние годы в Рязани и области появились десятки новых детских садов и пристроек к ним. Проблема дефицита не стоит в регионе остро: к трём годам в сад попадают все.

Порядок и документы

Если заявления написаны и поданы, а желаемый возраст зачисления подошёл, можно ждать приказы о зачислении в детсады и направлении в группы детей от 2 до 3 и от 3 до 4 лет. Их публикует весной управление образования и молодёжной политики.

В этом году для начала процедуры зачисления не нужно было посещать детский сад лично. Родители должны узнать в учреждении есть ли ребёнок в списках и подтвердить согласие на зачисление, представив в сад свидетельство о рождении ребёнка и копию паспорта мамы или папы, а также документ, подтверждающий льготу, если таковая есть. Попасть в сад можно и в середине года, но только если будут места.

Государственный детский сад платный, стоимость сейчас составляет около двух тысяч рублей. Практически вся эта сумма идёт на питание ребёнка. Если малыш пропускает сад в какие-то дни, платить за них не надо.

Медицинский аспект

Особое внимание уделяется оформление медицинской карты малыша. Ряд врачей определяют готовность ребёнка к поступлению, анализируя состояние его здоровья.

Ребёнку потребуется осмотр отоларинголога, хирурга (ортопеда), офтальмолога, кардиолога, гинеколога, невролога, стоматолога и педиатра, иногда сюда дополнительно добавляют детского психиатра или другого узкого специалиста.

Дети должны сдать обязательные четыре анализа и иметь все прививки. В карте прописывают особенности здоровья: например, обязательно нужно указать, на что у ребёнка аллергия, если таковая есть.

После этого медкарту, копию паспорта родителя, свидетельства о рождении и регистрации ребёнка приносят в детский сад и заключают договор. В этом документе прописан вид группы: общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная и другие; по стране есть даже детские сады с этнокультурным (национальным) компонентом образования. Также в договоре указываются срок пребывания малыша, права и обязанности сторон.

Пресловутые дополнительные сборы на «ремонт», «шторы» и прочее в договоре не упоминаются, и ничего специально родители покупать не обязаны. При этом семья может оказать добровольную помощь саду на своё усмотрение, если возникнет такое желание и возможность.

Самое главное. Советы психолога

Если с документами и требованиями всё понятно, то не всегда можно просчитать готовность самого ребёнка. Ведь меняется всё: режим дня, питания, круг общения.

Детский психолог дала практические советы родителям, которым осталось самое главное: адаптировать ребёнка к новой жизни.

В этом сентябре адаптация к детскому саду предстоит многим — не только впервые в него идущим, но и тем, кто начал до изоляции. Потому что в детской психологии есть ещё и такая сложная штука, как повторная адаптация.

Поэтому сначала давайте проверим готовность ребёнка:

Вы прошли первый этап подготовки — дома. Играли в детский сад, рассказывали о нём и выстроили в итоге продолжительное впечатление.

Дальше — знакомство с воспитателем. Лучший вариант — вечерняя прогулка в момент закрытия группы, где малыш не только увидит человека, вместе с которым он проведёт ещё много дней, но и убедится: всех детей забирают домой.

Кроме того, ваш ребёнок готов физически и психологически. Что это значит?

Он уже пробовал расставаться с мамой, оставаться с другими людьми и спокойно это переживает.

Он играл в коллективе и умеет налаживать контакт с детьми.

Он в состоянии сообщить о своих потребностях и нуждах — словами или хотя бы понятными жестами / звуками, о которых вы сумеете рассказать воспитателю.

Ребёнок умеет сам есть ложкой и пить из кружки.

А ещё проситься в туалет или хотя бы сообщать об уже случившемся, чтобы ему оперативно сменили подгузник.

Очень поможет и навык самостоятельного раздевания и одевания — так малышу будет намного комфортнее и не придётся ждать, пока всех разденут с прогулки.

Но самое главное совсем не это, а...

Психологическая готовность мамы. Если мама боится, сомневается, нужен ли сад, переживает за что бы то ни было, с вероятностью 99% эта тревога передастся и ребёнку. А дальше скорее всего «сбудутся» все мамины страхи — не потому что она экстрасенс, а исключительно из-за механизмов нашей и детской психики.

Ещё хотелось бы немного сказать о процессе адаптации.

Заложите на адаптацию не меньше месяца, когда вы сможете не работать и забирать ребёнка пораньше.

Максимум, который может потребоваться, — 3 месяца.

Постарайтесь быть первыми. Начните адаптацию как можно раньше, чтобы к приходу основной массы детей ваш был не «новеньким» (это только усложняет привыкание), а наоборот, «старожилом». А в группу первое время приходите исключительно к открытию.

Первые 3 недели не оставляйте не сон. 21 день — то самое время, которое требуется организму для принятия перемен. Доказано физиологами во главе с Павловым и его собаками.

Увеличивайте время в саду постепенно. Первую неделю ходите на 2–3 часа, вторую — до дневного сна, на третью забирайте в районе 16.00. И только потом начинайте оставлять на весь день.

Что ещё поможет в адаптации:

Старайтесь не акцентировать внимание на еде в саду. Пусть ест что хочет и сколько хочет, не настаивайте, не выспрашивайте. Иначе формируется чёткая связь «не ем — мама реагирует / может забрать домой».

Заранее настройте режим, чтобы к началу адаптации ребёнок уже привык делать всё в положенное время.

Сделайте так, чтобы первое время в саду не совпало с другими переменами. Всё новое лучше делать до. Что-то глобальное — месяца за 3, небольшие изменения — хотя бы за месяц. Это касается и приучения к горшку, и переезда в отдельную комнату, и даже развода родителей.

Дайте возможность самому выбирать, во что одеваться, чтобы было удобно и «красиво» — с точки зрения ребёнка.

И самое важное в адаптации к саду — запастись терпением, спокойствием и дополнительными нервными клетками. Спокойная мама — лучший ключ к успешному привыканию к саду и вообще ко всему, что касается воспитания и развития детей.