В МГПУ предложили ставить отметки в школе только за итоговые работы
Системе образования необходимо отказаться от «накопительной» системы традиционных школьных отметок и перейти к оцениванию индивидуального прогресса учащихся, фиксированные отметки нужно ставить только за итоговые работы. Такое мнение высказал Агентству городских новостей «Москва» доцент Московского городского педагогического университета (МГПУ), кандидат педагогических наук Алексей Воронцов. «Необходимо перейти на внутриклассное оценивание с акцентом на «выращивание» и поддержку самооценки школьников. Отметки не должны «копиться» в журнале: напротив, конечный результат необходимо фиксировать, исходя из прогресса школьника. Необходимо сделать так, чтобы было так называемое «формирующее оценивание». Это когда ребенок осваивает материал и одновременно организуется параллельный процесс оценивания. Пока ребенок учится, ему помогают учиться, существует постоянная обратная связь. Ребенок начинает видеть свои трудности и дефициты. Он постепенно перестает бояться ошибок, потому что знает, что не будет за них «карательных» мер. Наоборот, учитель сможет оперативно помочь ребенку. Исчезнет наконец-то списывание у соседа как ненужный элемент обучения. Постепенно ребенок переходит в режим самоконтроля и самооценки в процессе учения», - сказал Воронцов. Он подчеркнул, что для оценивания такого прогресса школьников гораздо лучше подойдет стобалльная шкала. «Шаг второй - уход от одной, единственной, «грубой» пятибалльной шкалы отметок к нескольким шкалам - в том числе, например, к стобалльной, которая позволяет видеть прогресс каждого ребенка и фиксировать его минимальные индивидуальные достижения. Ребенок, например, может получить 23 балла, 30 баллов или 40 баллов. В переводе на наш язык это все будет «двойкой». А в случае введения стобалльной системы ребенок будет знать, что сегодня он освоил русский язык на 23 балла, завтра - на 30 баллов, послезавтра - на 35, видна положительная динамика. Возникает «ситуация успеха», возникает учебная мотивация, и ребенок чувствует себя хорошо. Или обратный процесс - когда ребенок сначала получает 90 баллов, потом 85 баллов, потом 80. В переводе на пятибалльную шкалу это все «пятерка», но никто не увидел, что у ребенка постепенно происходит регресс», - пояснил Воронцов.