Психолог призвала родителей позволить школьникам насладиться общением в начале учебного года

Школьникам необходимо позволить больше общаться со сверстниками в начале учебного года, чтобы компенсировать недостаток коммуникации во время изоляции. Об этом рамках онлайн-конференции «Психологические вызовы COVID-19: начало учебного года» сообщила директор Института психолого-социальной работы, заведующая кафедрой педагогики и медицинской психологии Первого МГМУ имени Сеченова Мария Киселева. «У детей, к счастью, происходит быстрая адаптация. Они вышли после долгой социальной изоляции и не видели своих одноклассников. Я думаю, в первые недели учеба - это что-то второстепенное, потому что главное - насладиться потерянным, ничем не восполняемым моментом общения со своими друзьями. В течение всего периода школьного общения со сверстниками общая активность является важным звеном развития и потребностью. Нужно с пониманием отнестись к детям, дать восполнить им этот пробел. Сейчас, к сожалению, погода испортилась, но можно придумать активности, где они смогут взаимодействовать, чтобы возместить недостатки прошлого полугодия», - сказала Киселева. Психолог также рекомендовала родителям давать возможность детям самостоятельно выполнять домашнее задание, чтобы не сформировать у школьника выученную беспомощность. «Родитель - сильный объект, ребенок - беспомощный. Мы формируем всем известную выученную беспомощность, когда человек даже боится прикладывать усилия, так как считает их бесполезными. Основная работа школы не сделать из человека гения или идеального солдата, а научить его находить знания, решать сложные ситуации, ставить себе цели, чтобы эти ситуации решить», - добавила Киселева.