Главный врач детской поликлиники №132 ЗАО: «Мы стараемся расширять свои возможности»

Елена Ивановна Кузнецова заведует детской поликлиникой №132 много лет. В общении с ней сразу чувствуется искреннее желание помогать детям. Однако для оказания качественной помощи необходимо идти в ногу со временем. Елена Ивановна ответила на вопросы корреспондента «НЗМ». - Какие процедуры может предоставить поликлиника? И какие специалисты работают в ней? - Их достаточно много, как процедур, так и специалистов. Например, есть оздоровительные процедуры ЛФК, физиотерапия. У нас большое окружное травматологическое отделение, там могут наложить современный гипс. Ортопед лечит у детей косолапость с помощью метода Понсети (манипулятивная техника коррекции врождённой косолапости без хирургического вмешательства. прим. авт.). Проводим вакцинопрофилактику от гриппа, кори, краснухи и других инфекций, которые есть сегодня. Также мы имеем хороших специалистов по УЗИ, кардиологов, аллергологов, офтальмологов, неврологов отоларингологов. Они работают, как в нашей поликлинике, так и в округе. У нас проводится Холтеровское исследование (суточное мониторирование ЭКГ, прим. авт.). На этой неделе мы как раз получили современный аппарат УЗИ, который поможет в проведении процедур. В особенности, это касается кардиологии. В дневном стационаре ведется работа с детьми, у которых бронхиальная астма или проблемы с эндокринной системой. Кстати, с прошлого года у окулистов есть новый аппарат Синоптофор, помогающий диагностировать и лечить косоглазие. - Есть ли в поликлинике платные услуги? - Конечно, в основном, это относится к стоматологии, услуги ортопеда по лечению косолапости, также в планах открыть современный бассейн. На платной основе делаются и прививки для желающих, т.е., если прививка делается в рамках диспансеризации, то она бесплатная, а, если родитель хочет привить ребенка по собственной инициативе, то платно. Сюда можно отнести дополнительные (не основные, прим. авт.) прививки — от гриппа, ротавирусной инфекции, гепатита А, менингококковой и папилломавирусной инфекций. При этом ребенка осмотрят все специалисты, педиатр, аллерголог и другие. - Если родители с ребенком приехали из другого города, могут ли они обратиться за помощью? - Родители могут обратиться в платное отделение, но, если они прикрепляют ребенка к нам, получают московский полис, то помощь оказывается бесплатно. - Можно ли попасть к специалисту без предварительной записи и в каких случаях? - Либо платно, либо в экстренных случаях. Например, если педиатр считает, что нужно проконсультироваться у других специалистов. Также запись не требуется при травмах. При травме не нужно даже прикрепления, пациенты могут обращаться за помощью и из области, она оказывается бесплатно. - Если ребенок получил травму, и не может прийти самостоятельно, предусмотрен выезд специалиста на дом? - Травматолог выезжает на дом. Мы работаем, в том числе, и с детьми, у которых травма позвоночника, ДЦП. Это касается и других специалистов — кардиолога, невролога. На дому можно провести и диспансеризацию, т.е. на дом выходит целая комиссия. - Несмотря на то, что у вас детская поликлиника, может ли к вам обратиться взрослый? Например, на платной основе? - Понимаете, у нас есть лицензия, которая определяет круг наших возможностей. Лицензии на прием взрослых у нас нет, поэтому мы их не принимаем, даже на платной основе. - Все ли оборудовано для инвалидов? - Да, в этом плане мы даже периодически отчитываемся по определенным критериям. Коляска может заехать в лифт, есть коляска и при входе, пандусы, также оборудованы туалеты. - Какова посещаемость поликлиники? - Высокая. В этом году мы получили грант за самое большое количество прикрепленного населения за квартал по Москве среди детских поликлиник. В 2019 году это была цифра 32 тыс. человек, а в 2020-м 36 тыс. - Как происходит обеспечение льготными лекарствами? - Доктор выписывает рецепт, он идет в аптечный пункт и получает лекарство. Если его нет, то наименование вносится в журнал, и пациенту звонят, когда препарат будет в наличии. Если же его нет на базе, тогда делается индивидуальная закупка. Еще один вариант, если закупка невозможна. Допустим, препарат есть в аптечной сети г. Москвы, родителям выплачиваются деньги, и они приобретают его самостоятельно. Такими возможностями могут пользоваться льготные категории — инвалиды, дети до 3-х лет, дети с бронхиальной астмой, эпилепсией и другими диагнозами, входящими в перечень для льгот. Кроме того, мы обеспечиваем их питанием, а именно, молочными продуктами. - Почему пациентам не выдают на руки карты, ведь речь идет об их здоровье? - Со всей информацией в карте можно ознакомиться на mos.ru. Также по электронной карте всегда можно распечатать прием врача, анализы и пр. С электронным вариантом гораздо проще работать. Обычную карту можно отдать, потерять и. т. д. Часто бывали случаи, когда кто-то из родителей ребенка приходит к нам и требует карту. К примеру, ее забрала мама, а пришел папа, и начал предъявлять претензии. Мы можем предоставить копию карты, если это необходимо, но оригинал остается у нас. Он нужен нам для анализа работы. Подобные копии могут даваться и по доверенности. - Охотно ли люди пользуются электронными картами? - Да, за последние 3 года было только 2 заявления на отказ. По факту, электронная карта уже имеется, поскольку вы получили полис ОМС. - Как будут восстанавливаться данные, если утеряна бумажная версия карты, и произошел сбой с потерей данных в электронной системе? - Все зависит от ситуации, смотря, что необходимо. Помимо карты, у нас имеются разные журналы, например, прививочные, журналы приема врачей, лабораторных исследований, хирургических операций, перевязок. Если врачу нужно уточнить информацию по диагнозам, можно отправить запрос в роддом. Восстановить можно все.

Главный врач детской поликлиники №132 ЗАО: «Мы стараемся расширять свои возможности»
© Управа района Ново-Переделкино города Москвы