Столичные воспитатели рассказали, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Жителям столицы дали советы по адаптации ребенка при первом его приходе в детский сад или возвращении туда после летних каникул. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Ты теперь большой, ходишь в детский сад, перестаем носить памперсы и выбрасываем пустышку!» - к таким резким переменам сложно приспособиться. Малышу для начала достаточно того, что он в новом месте и без мамы. Остальное можно сделать чуть позже. В первое время необходимо уменьшить факторы стресса», - рассказала педагог дошкольного отделения школы №1357 «На Братиславской» Юлия Якубович, которая в прошлом году завоевала звание «Воспитатель года». Как поясняется, когда родители решают отдать ребенка в детский сад, то главный вопрос - как он там справится, не умея вроде бы элементарных вещей. Не зная, как пользоваться горшком, одеваться, спокойно есть или усидчиво заниматься. Его судорожно начинают обучать всему и сразу. Хотя эксперты не считают это главным. По их словам, важно подготовить ребенка к детскому саду психологически, а остальное придет со временем. В основе такой подготовки должны быть любовь и понимание, считает воспитатель с 17-летним стажем Светлана Тулайкина. «Если у ребенка будет доверие к миру, если в семье его будут любить и принимать, тогда он будет чувствовать защиту, спокойно сможет войти в детский коллектив и воспринять нового взрослого», - отметила воспитатель школы №236. Кроме того, начинать подготовку к саду воспитатели рекомендуют с рассказов о том, что это за место. Сначала можно просто гулять рядом, смотреть, как дети играют на площадках, общаются с воспитателем, как их забирают домой. Рекомендуется поиграть в садик дома: выбрать игрушки, одна из которых станет воспитателем, а остальные - детьми. Они помогут показать обычные ситуации: обед, тихий час. Так можно постепенно сформировать понятный образ детского сада. Также поход в детский сад сравнивают со сменой места работы у взрослого. Ребенок тоже испытывает волнение, тревогу, страх неизвестности. Только для него они в три раза сильнее. Поэтому сначала необходимо создать комфортный психологический климат. «Важно помочь ребенку не бояться нового окружения, научить спокойно и уверенно взаимодействовать со сверстниками. Родители могут создавать подходящую для этого среду, придумывать ситуации взаимопомощи, интересные игровые моменты», - считает воспитатель дошкольного отделения школы №354 имени Карбышева Даниил Семичев. Он добавил, что когда все идет по плану, ребенок постепенно привыкает к новому месту и окружению, начинает легче отпускать маму, уходят слезы, а реакции становятся спокойнее. Понять, так ли это, поможет поведение ребенка. Если он начинает подавать руку педагогу, идет к нему на руки, не отторгает, значит, адаптация проходит мягко, с пользой и нужными результатами.При этом ребенок все равно может иногда капризничать и говорить, что не хочет идти в сад. И к таким ситуациям тоже стоит отнестись спокойно. Самым проблемным воспитатели называют момент расставания ребенка с родителем - когда нужно попрощаться в раздевалке и пойти в разные стороны. Потом группе легче отвлечься и переключиться. Помочь здесь может ритуал прощания. Один из известных приемов называется «поцелуй в кармашке» или «поцелуй в ладошке»: мама целует ребенка в ладошку, этот поцелуй он может «положить» себе в карман или шкафчик, где тот будет храниться, пока малыш в детском саду. Еще можно дать ему с собой игрушку или платок, которые пахнут домом, - у каждого будет что-то свое. Потом мама скажет, когда придет, а ребенок помашет рукой в дверях или из окна. При этом весь позитивный настрой может исчезнуть в раздевалке, где хором плачут дети. В такой ситуации воспитатели советуют подобрать другое время для прихода в группу - чуть раньше или чуть позже сильно плачущих одногруппников. По дороге стоит обсудить это с ребенком: рассказать, что другие дети, возможно, еще не поняли, как в группе весело. Ребят, которые легче адаптируются, можно взять в помощники воспитателю, чтобы они привлекали плачущих детей к игре. Воспитатели отмечают, что невозможно сделать так, чтобы ребенок вообще никогда не расстраивался в детском саду, где есть свой режим, там нужно подстраиваться под других - все это не так, как с мамой. Ребенок испытывает другие ощущения и эмоции. Но дети, у которых достаточно устойчивая психика, нормально проходят этот процесс.

Столичные воспитатели рассказали, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
© Агентство «Москва»