«Не сидите с ребенком, не дублируйте педагога». Эксперт о переходе школ на дистанционку

«При переходе на дистант нужно взять опыт весенних месяцев. Тем более, что мы – и педагоги, и родители – уже знаем, с чем нам придется столкнуться. Во-первых, проблемы были с размещением заданий в электронной системе, которая работала со сбоями. Надеюсь, теперь все налажено, и проблем с обратной связью не будет. Во-вторых, методика преподавания должна измениться. Очная форма и дистанционная – совершенно разные. Было время и у педагогов, и у школ подготовиться, оснаститься соответствующими разработками. В-третьих, защищенность каналов коммуникаций. Все работали на разных площадках: в зуме, скайпе и т.д. К урокам подключались посторонние и срывали их. Такого быть не должно. В-четвертых, у детей был очень большой перегруз различными домашними заданиями. Мне как родителю хочется, чтобы выполнялись требования Роспотребнадзора: чтобы не было такой загруженности уроками, чтобы дети могли выйти на улицу, а не до часу ночи готовить уроки, а с утра снова садиться за компьютер. Считаю, что и оценка знаний при дистанционном обучении должна отличаться. Когда педагог видит реакцию ребенка, он понимает – усвоил он урок или нет. Понять это по электронной почте невозможно, поэтому рекомендую родителям оспаривать оценки, если педагог не объяснял новую тему. Где были проблемы в очном обучении, при дистанте они лишь усугубляются. Если родители учатся за ребенка, то он вообще не готов к самостоятельной работе. Поэтому родителям и приходится с утра до ночи выполнять задания за него. Это не проблема школы. Это вопрос к родителям. Те, кто стоит за спиной и не дает ребенку самостоятельно учиться, потом и говорит: платите мне за то, что я педагог. Так не сидите с ребенком, не дублируйте педагога. У него свои техники обучения. Другой вопрос, что зачастую педагогов не хватает – например, в сельских поселениях, где один учитель физкультуры. Да и высокоскоростной интернет для дистанционного обучения есть не везде. В разных районах – разные возможности, поэтому о проблемах необходимо сразу информировать органы образования. Если невозможно получить от них какой-то ответ или помощь, мы всегда готовы помочь, чтобы наладить образовательный процесс». Фото: ФедералПресс /Елена Майорова

«Не сидите с ребенком, не дублируйте педагога». Эксперт о переходе школ на дистанционку
© РИА "ФедералПресс"