У волгоградских врачей-терапевтов появятся онлайн-помощники

В Волгоградской области запускается новый проект «Дистанционный помощник врача», участниками которого станут студенты медицинского вуза. Инициатива особенно актуальна в условиях пандемии COVID-19.

У волгоградских врачей-терапевтов появятся онлайн-помощники
© Волгоградская правда

Суть проекта в том, что студенты медицинского университета будут в режиме онлайн помогать врачам-терапевтам. В течение дня молодые добровольцы будут по телефону вести мониторинг состояния больных на участке, сообщает пресс-служба вуза.

Обзванивая пациентов, которые лечатся дома амбулаторно, молодые люди должны будут следить за их общим самочувствием и симптомами – есть ли повышенная температура и какая, есть ли другие жалобы. Например, чувствует ли пациент дискомфорт в горле, снижено ли у него обоняние и т. д.

Все эти подробные сведения систематизируются и заносятся в таблицу. Ее изучит лечащий врач, за которым закреплены пациенты. Благодаря такому онлайн-наблюдению будет ясно, кому из больных нужна срочная помощь, кто может продолжить лечение дома.

Предполагается, что каждый студент будет опекать около 20 человек. Свою готовность помогать докторам в условиях пандемии высказали уже двести молодых добровольцев. Все они получат телефонные сим-карты, специальные опросники, чек-листы, которые разработаны медицинским университетом совестно с облздравкомитетом.

В резерве комитета на сегодняшний день состоят более 860 студентов-медиков, которые могут работать в больницах в качестве младшего медицинского персонала по трудовым договорам. 500 ординаторов уже официально трудоустроились в поликлиники и стационары. Причем в период обострения эпидемиологической ситуации многие согласились на переезд и трудоустройство в сельские районы.

По словам ректора вуза Владимир Шкарина, продолжается системная работа по формированию профессионального резерва для медицинских учреждений. Ведется подготовка ординаторов первого года обучения по краткосрочным программам дополнительного профессионального образования, включая аспекты профилактики, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции.