В Рязани объявили победителей театральной премии «Зеркало сцены»
В зале с 30% заполняемостью собрались актёры, режиссёры и работники региональных театров, зампред правительства Роман Петряев, министр культуры Рязанской области Виталий Попов.
Церемонию открыло шоу зеркальных фигур, после чего собравшиеся почтили память ушедших и поздравили юбиляров этого года с праздником. Разбавляли награждение музыкальная группа «Мамульки Бэнд», творческие номера театра танца «Огни», а помогала ведущим героиня мультфильма «Малыш и Карлсон» Фрекен Бок. Зрителям также показали юмористические трейлеры спектаклей-номинантов премии.
Несмотря на сложный год, отметил Роман Петряев, работа театров не прерывалась: они лишь перешли в онлайн-формат, участвуя в фестивалях и конкурсах. Зампред правительства выразил надежду на скорейшее возвращение благодарных зрителей в обычном режиме, чтобы как прежде очаровываться театральным искусством.
В этом году в состав жюри вошли музыкальные и театральные критики: Татьяна Ткач, Марина Гайкович, Надежда Стоева, Ольга Галахова. Первой наградили народную артистку Российской Федерации Людмилу Коршунову в специальной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».
Награды распределились следующим образом:
«Лучший молодой актёр» — Николай Ребров, спектакль «Капитанская дочка» (Рязанский театр юного зрителя); «Лучшая работа художника-постановщика» — Виктор Антонов, спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря» (Рязанский театр кукол); «Лучшая работа художника по свету» — Георгий Горазеев, спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря» (Рязанский театр кукол); «Лучшее музыкальное оформление, лучшая работа композитора» — Альбина Шестакова, спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря» (Рязанский театр кукол); «Лучшая работа балетмейстера-хореографа» — Игорь Григурко, спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря» (Рязанский театр кукол); «Лучшая роль второго плана» — Марина Заланская, спектакль «Капитанская дочка» (Рязанский театр юного зрителя); «Лучшая роль в спектакле для детской или подростковой аудитории» — Егор Чудинов, спектакль «Царевна-лягушка» (Рязанский театра драмы).
Специальными премиями жюри отметили:
«За соединение традиций и новаторства в образе отца Пиноккио» — Александр Зайцев, спектакль «Пиноккио. Переплыть море» (Рязанский театра драмы); «За сердечный образ Савельича как человека из народа» — Константин Зенков, спектакль «Капитанская дочка» (Рязанский театр юного зрителя); «За творческую смелость» — актёрский ансамбль спектакля «Пиноккио. Переплыть море» (Рязанский театра драмы); «За сценическое воплощение сатирической литературы» — спектакль «12 стульев» (Рязанский областной музыкальный театр).
За «Лучшую мужскую роль» премию получил актёр Рязанского театра драмы Роман Горбачёв за роль Пиноккио в спектакле «Пиноккио. Переплыть море». Артист поделился собственным секретом успеха: «Нужно сначала попытаться сыграть Гамлета, потом Лопахина, Мефистофеля, и наконец получить лучшую мужскую роль за Пиноккио».
За «Лучшую женскую роль» премию получила Светлана Медведева, актриса Рязанского ТЮЗа за роль Джульетты в спектакле «Ромео и Джульетта». Молодая артистка рассказала, что не ожидала получить премию, а её роль стала первой большой в театре.
Также объявили победителей следующих номинаций:
«Лучшая работа режиссёра» — Борис Константинов, спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря» (Рязанский театр кукол); «Лучший спектакль для детей» — спектакль «Доктор Айболит» (Рязанский театр кукол); «Лучший спектакль большой формы» — спектакль «Капитанская дочка» (Рязанский театр юного зрителя).
Виталий Попов заключил, что театр, несмотря на пандемию, никуда не ушёл, а победителями назвал каждого работника культуры и поблагодарил за работу на протяжении всего года.