Войти в почту

В России оптимизируют систему оценок для школьников с нарушением письма и чтения

Министерство просвещения планирует провести оптимизацию системы оценивания школьников с нарушением письма и чтения, заявил замминистра Виктор Басюк. Об этом 20 октября сообщает ТАСС.

В России оптимизируют систему оценок для школьников с нарушением письма и чтения
© Парламентская газета

«Мы планируем [проработать вопрос] оптимизации системы оценивания обучающихся, имеющих нарушения письма и чтения. И разработка контрольных измерительных материалов для таких обучающихся — это тоже очень важный вопрос, потому что мы не можем здесь не учитывать особенности развития этих ребят», — сказал Басюк.

Замглавы ведомства обратил внимание, что министерство также намерено проработать вопрос оказания помощи таким детям в онлайн-формате в условиях пандемии.

Басюк рассказал, что Министерство просвещения поддержало предложение детского омбудсмена в Москве Ольги Ярославской провести повсеместный речевой аудит среди детей, но инициатива нуждается в проработке. По мнению Ярославской, аудит можно было бы провести в возрасте 3,5 и семи лет для отслеживания динамики. «На мой взгляд, это очень интересная идея, она действительно реализуема, для этого не нужны какие-то дополнительные ресурсы», — отметил замминистра.

К этой работе следует подключить специалистов и учёных, считает Басюк, чтобы они определили возрастные группы, когда аудит действительно нужен. «Сможем ли мы в три года получить достоверную информацию с учётом того, что идёт только активное формирование речи ребёнка?» — подчеркнул он.

В России проходит II Международная неделя осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении. В октябре во всем мире проводят мероприятия, чтобы привлечь внимание специалистов к трудностям в обучении и найти эффективные способы их преодоления.

Ранее сообщалось, что из-за отсутствия системы логопедического сопровождения к моменту поступления в школу многие дети не различают некоторые звуки и, как следствие, не могут хорошо усваивать школьные дисциплины. Порядка 56 процентов учеников начальных классов имеют те или иные речевые нарушения, которые, как правило, возникают в раннем детстве.