Войти в почту

«Девочка из шкафа» жива, несмотря ни на что

37-летняя Юлия из Карпинска, расположенного в 400 километрах от Екатеринбурга, сделала то, что не может уложиться в голове нормального человека, - она не кормила свою новорожденную дочь и, скрывая от всех ее появление на свет, прятала от чужих глаз в спортивной сумке, убранной в шкаф, как какую-то ненужную вещь.

«Девочка из шкафа» жива, несмотря ни на что
© Мир новостей

Шестимесячную Полину нашли подружки горе-мамаши, когда пришли к ней на рюмочку чая. Одна из них случайно услышала доносившийся из шкафа писк, открыла дверь и обомлела: в сумке лежал ребенок - кожа да кости, вздувшийся от голода живот.

Даже будучи подшофе, женщины не могли понять, как их подруга, уже воспитывающая 13-летнего сына и 3-летнюю дочь - воспитанных, добрых и всегда опрятно одетых, - сотворила такое со своим третьим ребенком. Юля за всем наблюдала индифферентно, вяло оправдываясь: положила дочь в шкаф, пока дома гости…

Испытавшие шок подруги сняли на телефон несчастную Полину, и видео разлетелось по стране. На женщину полетели проклятия и оскорбления, самым мягким из которых было «гореть тебе в аду». Страница Юли в «ВКонтакте» буквально кишит злобными комментариями и угрозами. Лишь единицы выражают ей сочувствие и пытаются - нет, не оправдать, но понять, почему мать троих детей сделал то, что сделала.

НЕРЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Знакомые и приятели отзываются о Юле как о добром и приятном человеке, заботливой матери.

- Про беременность дочь нам ничего не говорила, - поделился своими переживаниями отец Юлии Александр Иванович. - Мы заметили, что в прошлом году она начала полнеть, и спросили: ты не беременна? Она отмахнулась. Потом съехала в свою квартиру, которую купила на материнский капитал, и мы еще добавили 270 тысяч. У бывшего мужа другая семья появилась…

Соседи Юли предполагают, что из-за личных проблем она «тронулась умом».

Но что на самом деле творилось в ее душе и какие тараканы завелись в голове? Что явилось спусковым крючком в жизни женщины, если после рождения третьего ребенка она старалась забыть, что он у нее есть?

Старшему сыну и средней дочери Юля строго-настрого запретила говорить о маленькой сестренке и убеждала детей, что Полина - кукла.

Трехлетняя Лера маме верила. «У вас куклы некрасивые, а у меня дома есть Полина, живая кукла», - не раз рассказывала она в детском саду сверстникам и воспитательнице. Слова девочки принимали за детские фантазии.

Спас Полину от неминуемой гибели старший брат. По каким-то причинам боясь рассказывать даже родной бабушке, что происходит у них дома, мальчик как мог поддерживал беззащитную Полину: пока мать была на работе, поил ее водой и молоком, давал детские смеси.

ГЛУБОКАЯ НЕВИДИМАЯ ТРАВМА?

Некоторые специалисты уверены: произошедшие перемены в сознании Юли вызваны послеродовой депрессией. Только это мало похоже на правду. Юле с самого начала не нужен был ребенок. Если это не так, то как объяснить, что, будучи беременной, Юля ни разу не обращалась в женскую консультацию, рожала в своей квартире и уже на следующий день спокойно вышла на работу, заявив, что плод погиб, не купила ни детской кроватки, ни одежды для младенца… Заранее знала, что все это не понадобится?

- Есть вероятность, что у матери есть психические проблемы. Надо проводить экспертизы, исследования, - высказал свое мнение главный психотерапевт Свердловской области Михаил Перцель.

Психолог Анастасия Беренова считает, что надо перестать работать с проблемой и начать работать с причиной:

- Я нисколько не оправдываю мать, но из моей практики психотерапии складываются мысли о том, как глубока может быть травма у женщины, что у нее начисто стираются не чувства даже, а инстинкты. Что и как должно было трансформировать человека, что он совершил преступление? Психиатрические нарушения, не диагностированная психопатия? Тотальная непреходящая провинциальная безнадега? Водка? Это вопросы, на которые предстоит ответить.

Но самый главный вопрос - органам опеки: как недосмотрели? С опекой в России все не очень - то громкие суды по отъему детей в нормальных семьях, то игнорирование случаев насилия. Нужна комплексная грамотная работа с насилием в семье, при этом критерий бедности не должен быть фактором отъема детей ни в коем случае. Это могут быть курсы управления гневом, работа с психиатром, ранняя диагностика психиатрических отклонений. И конечно, пока человеку не будет возвращено право жить достойно, вся психотерапия будет напоминать блажь в депрессивном городке. Некоторые эксперты выражают надежду, что это событие станет началом глобальной реформы опеки и работы с насилием в семье, а если помечтать - глобальной реформы общества, и провинции в частности.

…На прошлой неделе председатель «Совета матерей» Татьяна Буцкая предложила ввести налог на бездетность.

- Либо любит детей и рожает, либо не любит и платит налог за то, что не любит, - говорит Буцкая, считая, что 500 рублей - справедливая плата за решение «строить карьеру, жить для себя, путешествовать и получать образование».

Неужели главе материнского совета недостаточно младенцев, запертых в шкафах, найденных на помойках, забытых в квартирах, замученных голодом, забитых до смерти, и прочих ужасов, от которых страдают нежеланные дети?

Если к тем, кого рожали, потому что «так получилось», потому что «так надо», потому что «все рожают» или «материнский же капитал дают», добавится еще одна группа детей, отправленных в жизнь, «чтобы не платить налог», - это вряд ли минимизирует количество криминальных эпизодов.

В Минфине уже исключили введение такого налога, но сама инициатива, которая не первый раз вбрасывается в общество, настораживает.

Елена Хакимова.

Фото: ВКОНТАКТЕ