Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

В московских школах протестируют электронный проект помощи детям, попавшим в трудную ситуацию

Электронный проект помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, планируют запустить в школах Северо-Восточного округа Москвы. Об этом сообщила заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы Марина Смирницкая в ходе круглого стола «Дети в трудной жизненной ситуации и возможности школы».

Обсуждение прошло с участием представителей департамента образования и науки города, департамента труда и социальной защиты населения, депутатов , представителей школ, и приглашенных экспертов.

Видео дня

По статистике, которую представила в ходе круглого стола уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская, за I полугодие этого года в городе было выявлено 1 тыс. 550 неблагополучных семей. Из них только 3,8% сигналов поступило от школ, хотя именно учитель, который часто контактирует с ребенком, может заметить первые признаки опасности для ребенка и сделать необходимые шаги, заявила Ольга Ярославская.

Заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы отметила, что помочь в организации такой работы могут современные цифровые инструменты, а именно автоматизированная система для классных руководителей - «Классный помощник».

По ее словам, система может располагаться на том ресурсе, которым уже пользуется классный руководитель - это электронный журнал и электронный дневник. «Мы предлагаем дополнить его новыми функциями, которые помогут классному руководителю быстро дать сигнал в систему, что ребенку нужна помощь. Этот сигнал будет маркироваться цветом по степени приоритетного реагирования в зависимости от ситуации и сразу будет передаваться в «Мой семейный центр» и всем ведомствам, которые смогут его отработать. При подтверждении социально опасного для ребенка положения будет предприниматься весь комплекс необходимых мер», - сказала Марина Смирницкая.

Участники круглого стола согласились с тем, что проект можно попробовать реализовать пока только в пределах одного округа - СВАО.

По итогам обсуждения участники круглого стола сформулировали ключевые предложения по развитию системы сопровождения ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Предлагается закрепить за классным руководителем полномочия первичного оператора по организации сопровождения детей; актуализировать алгоритм взаимодействия всех городских структур; уточнить критерии, по которым педагог определяет необходимость «сигнала», усилить защиту персональных данных и другое.