Неправда, прозвучавшая на брифинге по эпидемиологической ситуации во Владимирской области

Фото ТВ-МИГ

Неправда, прозвучавшая на брифинге по эпидемиологической ситуации во Владимирской области
© ТВ-МИГ

Видео дня

На очередном брифинге об эпидемиологической ситуации в этот раз было много неправильного.

Во-первых, его назначили практически в одно и то же время с онлайн-заседанием ЗС, где рассматривались очень важные вопросы. Во-вторых, звук для спикеров был настолько низкого качества и так тих, что часть спикеров просто невнятно бурчала что-то себе под нос. Можем предположить, что это сделано специально, чтобы потом сказать журналистам, что они что-то неправильно услышали или не расслышали. Версия о том, что в администрации области нет достойного звукового оборудования, не выдерживает критики, исходя из ранних подобных мероприятий.

Но даже в этих условиях ТВ-МИГ удалось уличить выступавших либо во лжи, либо в невладении реальным положением дел.

Сказано:р, чье послание региональным СМИ озвучил вице-губернатор Шевченко, рассказал о якобы контроле за контактными, мониторинге их состояния.

На самом деле:

Автор этих строк проживает вместе с ребенком, у которого установлен положительный результат ПЦР на коронавирусную инфекцию. Всех контактеров, детский сад обзванивала лично мама ребенка, до сих пор из Роспотребнадзора не пришли данные в детское дошкольное учреждение о заболевшем ребенке. Несколько малышей из группы, куда ходил ребенок до заболевания, также почувствовали недомогание. Т.к. данных о том, что эти дети контактны, в медицинских учреждениях нет, малышей лечили и лечат от «ОРВИ», они продолжают ходить на улицу и общаться с другими детьми и взрослыми. То, что никого из проживающих с ребенком не проверяли на ковид, говорить не стоит – это обычная практика.

Сказано: Департамент здравоохранения заявил, что тесты ПЦР на ковид во Владимирской области делаются в течение 3 суток, по 2 недели не делают.

24 часа – забор материала у больного, 48 часов - изготовление результата, 24 часа – доставка в учреждение здравоохранения. Если это не происходит, то это вина медучреждения, которое не удосуживается позвонить и узнать результат.

На самом деле:

Моя знакомая, сотрудница владимирской мэрии, занемогла. Сделала тест ПЦР (выбивать его пришлось с боем) в поликлинике на Токарева. Спустя 2 недели результата теста до сих пор нет. И это не единичный случай. Автор этих строк на себе проверила доступность ПЦР-тестирования. На условиях анонимности большинство главврачей владимирских больниц и поликлиник сообщили, что тесты, которые у них делаются, отправляются в лабораторию ОКБ, и результат оттуда приходит не ранее, чем через 2 недели.

Сказано: Департамент образования сообщил, что ситуация с заболеваниями детьми контролируема. На территории Владимирской области чуть больше 180 детей с установленным диагнозом ковид.

На самом деле:

На примере, который мы привели выше, о больном ребенке, контактных детях, которым педиатры даже не предложили сделать ПЦР, отсутствие информации в детском дошкольном учреждении в г.Владимире, реальную цифру больных детей даже сложно предположить.

Сказано: Вице-губернатор Шевченко, отвечая на вопрос, почему не был построен инфекционный госпиталь, как и собирались летом, сообщил, что тогда ситуация контролировалась, сейчас продолжаются работы по новой маршрутизации больных (как их раскидать по больницам – прим.редакции), а строительство госпиталя влетело бы бюджету в большую сумму. Поэтому исходим из того, что есть.

На самом деле:

В редакции ТВ-МИГ есть ответ департамента здравоохранения на данный вопрос, где говорится, что губернатор Сипягин просто передумал, потому что больничных коек у нас достаточно. Ничего о дороговизне строительства в ответе нет.

Никто в областной администрации весь период передышки не вспомнил о том, что регион продолжает находиться в условиях пандемии.рюхина рассказала, что на территории второго роддома есть большое кирпичное здание. Раньше оно предполагалось для ведения платных услуг. Оно оснащено кислородом, отремонтировано. Но до сих пор пустует. Причем еще с апреля об этом здании и что оно пустует, знал и сам Шевченко. Но ничего не сделал, чтобы хоть это помещение использовать для нужд больных, не возя их за 100 км в другие районы. К слову, данное здание уже есть, и ничего не стоит его сделать госпиталем под ковидных больных для бюджета.