Ирма Грезе. Прекрасная и ужасная надзирательница Освенцима

О зверствах нацистов в концлагерях ходит немало легенд. Однако немецкие женщины, по рассказам, иногда были куда жестче мужчин. Одной из таких монстров была Ирма Грезе — прекрасная и ужасная. Ее называли «гиеной Освенцима», «прекрасным зверем», «ангелом смерти» — и все потому, что ее образ резко контрастировал с ее поступками и отношением к заключенным.

Ирма Грезе. Прекрасная и ужасная надзирательница Освенцима
© СОК.медиа

Ничего не предвещало беды…

Детство Ирмы нельзя назвать безоблачным. Она жила в многодетной семье, ее родителями были молочник Альфред Грезе и домохозяйка Берта Грезе. Когда Ирме было всего 14 лет, ее мать прознала об измене супруга и совершила суицид. Отец вскоре женился во второй раз. К семейным перипетиям добавились издевательства одноклассников, поэтому Грезе бросила школу. Возможно, именно эти события повлияли на становление характера и воспитало жестокость в девочке-подростке.

Примерно в то же время будущая убийца начинает проявлять интерес к нацистской женской молодежной организации. Наступил 1939 год — год перемен и войны. Ирма сделал выбор.

Сперва юная нацистка подрабатывала в эсэсовской больнице помощницей медсестры. Она и сама мечтала стать медсестрой, но тут подвернулся случай, и Ирма уехала работать в свой первый лагерь смерти — Равенсбрюк. Там она отслужила целый год, после чего ее перевели в Освенцим-Биркенау. Там Грезе доказала свою преданность фашистскому режиму, и ее повысили в звании. В этом лагере она стала второй по старшинству и занималась отбором заключенных для газовых камер.

Читайте также: За что на самом деле посадили историка Юрия Дмитриева?

Гиена

За 7 лет Ирма несколько раз меняла место работы, но каждый раз это был какой-нибудь концентрационный лагерь — Освенцим, Равенсбрюк, Берген-Бельзен, Аушвиц. Вопреки словам Грезе о том, что ее заставили стать надзирательницей, было ясно одно — она получала огромное удовольствие от своей работы. Каждый раз для выполнения миссии она подходила очень тщательно: носила одежду, сшитую под заказ и обильно наносила духи — чтобы показать свое превосходство над обездоленными и искалеченными женщинами, а также надевала тяжелые сапоги, брала хлыст и пистолет. Многих она собственноручно избивала до смерти, не давала спать по ночам, заставляла держать над головой тяжелые камни. А в газовые камеры отправляла не только слабых и умирающих людей, а и женщин, которые в тех ужасных условиях хоть немного сохранили былую красоту.

Личная жизнь

Тем не менее жестокая надзирательница была прежде всего женщиной. Она любила внимание и старалась получить интерес к своей персоне от сильных мира сего. Грезе прослыла не только садисткой, а и нимфоманкой. Выжившие узники лагерей рассказывали, что она состояла в интимных отношениях со многими нацистами, в том числе и с небезызвестным Йозефом Менгеле — тем самым кровожадным доктором, который ставил опыты над заключенными. Удивительная пара, не правда ли? К слову, однажды Ирма даже забеременела, но решила не оставлять ребенка, поскольку грезила карьерой актрисы. Она мечтала, что после войны станет знаменитой на весь мир. И стала…

Читайте также: Концлагерь Саласпилс. Место, обагренное кровью, или трудовой санаторий?

Заслуженное наказание

За любой плохой поступок рано или поздно приходится платить по счетам. У Грезе их набралось столько, что хватило на смертную казнь. Да, ее постигла та же участь, что и ее жертв.

Когда британцы прибыли в концлагерь, Ирма предложила им свою помощь. Но к ее огромному удивлению, Грезе сразу же была взята под стражу, а спустя пару месяцев предстала перед судом в качестве военной преступницы. Всего тогда арестовали 45 человек. Против Ирмы дали показания выжившие заключенные лагерей смерти. Надзирательницу обвинили в жестоком обращении с узниками, а также несчетном количестве убийств. В декабре 1945-го приговор был приведен в действие, хотя жертвы Грезе желали, чтобы перед смертью она перенесла все то, что пришлось пережить им. Бывшие узницы написали ей письмо:

«Мы, твои жертвы, не желаем твоей кончины. Мы предпочитаем, чтобы ты осталась в живых и жила так, как мы жили — с грязным, черным дымом из трубы крематория. Мы хотим видеть тебя переносящей тяжелые камни, босиком и в лохмотьях. Мы хотим смотреть, как ты будешь бита, так жестоко и беспощадно, как ты, жестоко и без пощады била нас. Мы хотим увидеть твои остриженные светлые локоны. Ты должна смотреть, как горят заживо твои близкие и позволить нам бросить тебя живой в печь крематория»…

Ночью, накануне казни, теперь уже пленница Ирма громко пела фашистские песни, а к виселице подошла, даже не дрогнув. Когда ее шею стянула веревка, она резко скомандовала: «Scnheller!» («Быстрее!»).

И хотя монстр в юбке был истреблен, эта женщина навсегда стала ночным кошмаром для пленников концлагерей, выживших после Второй мировой войны.

Читайте также: Сращивание близнецов, химическая кастрация и живые чучела: жуткие эксперименты в нацистской Германии