В Приморье железнодорожник спас молодую женщину во время приступа эпилепсии

Это произошло в поселке Смоляниново.

Уже несколько лет подряд каждый месяц газета «Дальневосточная магистраль» рассказывает о железнодорожниках, совершивших героические поступки. Становясь случайными очевидцами трагедии, они, рискуя жизнью, помогают своему ближнему. Евгений Карпелёв тоже никогда не проходил мимо чужой беды, не смог и на этот раз. Парень, не растерявшись, оказал первую медицинскую помощь девушке, и спас её.

Это была среда, 14 октября. День не задался с утра. Ночью плакала и беспокоилась маленькая дочурка, и Евгений, не успев толком позавтракать, поехал на работу. Совсем недавно он занял серьёзную должность, став заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново по кадрам и социальным вопросам. Фронт работы огромный, более 800 человек в штате. Дверь в его кабинет в то утро не закрывалась – люди, бесконечные звонки, вводные, новые документы. Работа, которой нет конца. Он же мечтал о том, чтобы быстрее наступил обед. Может, подкреплюсь и сил прибавится, думал Женя.

Евгений Карпелёв

– С такими эмоциями и сел в машину. До дома всего километр. Уже представлял, как буду играть с Миланой, пока жена накрывает на стол, – вспоминает Евгений. – Смоляниново – посёлок небольшой, одна центральная улица. Вдруг боковым зрением выхватываю картинку: на тротуаре стоит коляска, а рядом лежит женщина. А рядом – ни души. Я бросил машину прямо на дороге. Подбежал. Смотрю, у девушки глаза закатились, пена кровавая изо рта, судороги, она без сознания. А рядом годовалый малыш истошно кричит, видя маму. «Боже мой, как ему страшно», – молнией резанула мысль. Успокаивать ребёнка времени не было. Дальше действовал на автомате. Понимал, чем дольше длится припадок, тем опаснее – может наступить асфиксия. Разжать челюсти с первой попытки не получилось. У людей с приступом эпилепсии они смыкаются плотно, как у взрослого стафа, поэтому легко могут прокусить палец. Наконец, мне удалось немного сдвинуть в сторону посиневший распухший язык, закрывающий глотку, и перевернуть девушку на бок, чтобы обеспечить приток кислорода. Стали подбегать люди. Кто-то вызвал бригаду «Скорой помощи», кто-то взял на руки мальчика. Очнувшись, девушка какое-то время не могла прийти в себя. Не помнила, кто она, почему в крови, не узнавала сына. Оказалось, это жена железнодорожника, помощника машиниста нашего депо. Поняв, что моя помощь больше не требуется, поехал домой. Волна перенесённого стресса накрыла позже. К обеду так и не притронулся, не смог, всего колотило. И глотнув наспех стакан остывшего чая, вернулся на работу…

Потом, когда прошло время и улеглись эмоции, Евгений стал анализировать ситуацию. Он бы в любом случае пришёл на помощь, но детский плач заставил его мобилизоваться намного быстрее.

– Наверное, сработал отцовский инстинкт. Моей дочери 8 месяцев, она совсем немного моложе того малыша. Поэтому я с удвоенной силой и энергией старался помочь его маме, – говорит Евгений. – Потом помощник машиниста Максим Цаплинов подошёл ко мне, и мы пожали друг другу руки. У ребят хорошая семья, двое детишек-погодков. Жена никогда до этого случая не болела. В настоящий момент прошла обследование – ничего её здоровью не угрожает.

Хорошую школу жизни Евгений прошёл в армии. А готовность к трудностям, правильное отношение к ценностям – это заслуга семьи, и в первую очередь родителей, заложивших основы.

– Срочную служил в Хабаровске, в разведке. Помню, ночью в казарме раздался крик. Товарищу стало плохо, с ним случился приступ эпилепсии. Я тогда впал в ступор, а мой сослуживец, наоборот, не растерявшись, оперативно оказал ему первую медицинскую помощь, – рассказывает он. – Конечно, я что-то знал в теории из школьных занятий по ОБЖ, но тот наглядный урок навсегда врезался в память. В экстремальной ситуации он и сработал. Да и в нашей работе – не пройти мимо какого-то нарушения, беды, не остаться равнодушным – это главный аспект культуры безопасности, ставший уже нормой для нас, железнодорожников.

Евгений Карпелёв родился и вырос в посёлке Смоляниново. Здесь проходило и его профессиональное становление.

– Меня всегда тянуло к поездам. Родной дядя, работавший машинистом электровоза, это увидел. И сделал все, чтобы помочь мне определиться с выбором, – улыбается наш герой. – Я ведь после школы получил сначала инженерную специальность в ДВФУ, а уже потом на курсах выучился на помощника машиниста. Начал работать в депо и параллельно поступил в ДВГУПС. Откатал почти год, и меня забрали в кадры. Жалею ли? Нет, у каждого своя дорога. В становлении мне большую помощь оказали наставники – начальник депо Смоляниново Вадим Груша и заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Алёна Вантеева. С июля 2020 года я исполняю обязанности заместителя начальника депо по кадрам и социальным вопросам. Да, это огромная ответственность, требующая работы на пределе возможностей, максимальной включённости в проблемы коллег. Но мне это по сердцу. Такое отношение к людям разделяет и семья. Жена – движенец, она из династии железнодорожников. Её отец Алексей Брагин когда-то принимал меня на работу в депо. А сегодня он руководит сервисным локомотивным депо «Приморское».

Наталья Кузьмина, «Дальневосточная магистраль»