Почти 82%. Психологи рассказали, как дети пострадали от удаленки

Дистанционное образование вызвало ряд психологических проблем и у школьников, и у их родителей.

Почти 82%. Психологи рассказали, как дети пострадали от удаленки
© Konkurent.ru

Дистанционный формат учебы, на который были переведены российские школы весной 2020 г. из-за пандемии коронавирусной инфекции, повлиял на психоэмоциональное состояние детей. Такой вывод сделали специалисты Лаборатории нейронаук и поведения человека «Сбера», сообщает KONKURENT.RU.

Как рассказал научный руководитель лаборатории Андрей Курпатов, в ходе проведенного исследования выяснилось, что почти у 82% детей, обучающихся на дистанте, возникли психологические расстройства, а в некоторых случаях и депрессии, апатические реакции, а также повышенная тревожность.

У 50% наблюдаемых школьников выявились нарушения в общем режиме и проблемы со сном. При этом, как отметили ученые, родители таких детей также находились в стрессовом состоянии.

Эксперты полагают, что причиной таких отклонений во многом послужил именно резкий переход школ на дистанционное обучение. Ученые считают, что при плановой смене формата занятий и введении его в другое, не весеннее время, можно было бы избежать таких последствий.

При этом Курпатов отметил, что на данный момент многие школьники отмечают плюсы дистанционного образования, поскольку они уже приспособились к обучению в таком формате.

В то же время директор Института когнитивных исследований, нейробиолог Татьяна Черниговская отметила, что дистанционное обучение является серьезной нагрузкой на головной мозг ребенка.

«Возникает синдром отложенной жизни – отложенной на то время, когда пандемия закончится», – заявила эксперт.