Алексей Пеганов: «Улыбка ребенка дорогого стоит»

По версии журнала Forbes продюсерский центр «Триумф» входит в топ-10 компаний мира, которые занимаются производством детских и семейных мюзиклов. Все спектакли, вышедшие под эгидой центра, рассчитаны не только на детскую аудиторию, но и на взрослых зрителей. Определенную роль в этом сыграли инновационные технологии, которые широко применяются при постановке мюзиклов.

Алексей Пеганов: «Улыбка ребенка дорогого стоит»
© Мир новостей

- Алексей, расскажите, где вы учились и как вы попали в балет? 

- Я был в обычном детском саду, куда пришли и отобрали для участия в конкурсе в балетную школу. Сначала занятия балетом мне показались скучными, но с течением времени я полюбил этот вид искусства и понял, что не представляю без него своей жизни.

- Ваш папа военный, он был не против, что сын будет заниматься танцами?

- Отец всю жизнь был «подкаблучником», (смеется). И соглашался с тем, что говорила мама.

- Расскажите про свои тренировки, возможно были трудности и сложности, хотели уйти из балета?

- Было сложно и все давалось очень нелегко, данные мои были не плохие, но не настолько, чтобы сразу стать хорошим артистом. В хореографическом училище я почти даже стоял на отчислении. Но это мне дало такой сильный толчок и стимул для дальнейшей учебы и борьбы с собой.

- Расскажите о вашей карьере артиста балета. Кто был вашим наставником? С какими звездами вы знакомы и на кого равнялись в то время?

- Я закончил одно из лучших балетных училищ в стране – Киевское хореографическое училище. После выпуска меня пригласили в Харьковский оперный театр. Затем меня позвал в Москву сам Гедиминас Таранда, который набирал труппу в тогда еще только создававшийся Имперский Русский балет, солистом которого я и стал. Мне посчастливилось танцевать на одной сцене с такими мэтрами как Алексей Ратманский, Фарух Рузиматов и, конечно же, с великой Майей Плисецкой.

- С Майей Плисецкой у вас сложились рабочие отношения? Какой она была человек именно в рабочей атмосфере?

- Впервые я вышел на сцену с Майей Михайловной Плисецкой во время гастролей Имперского Русского балета в Токио. Это было не забываемо!

Плисецкая была для меня всегда настоящей «глыбой», непререкаемым авторитетом – как и многие, с восхищением я наблюдал за ее работами. Но она была совершенно другим человеком в жизни – невероятно хрупкая и красивая женщина, которая ко всем без исключения артистам относилась с трепетом и нежностью, заботилась обо всех.

- Карьера артиста балета не вечна, вы не хотели потом преподавать детям?

- Я преподавал одному ребенку 4 года, она пришла почти инвалидом ко мне, и теперь это прекрасная девушка с ровненькими и красивыми ногами.

Как мне кажется, каждый человек в этой жизни должен заниматься своим делом: для кого-то это действительно преподавание. Лично я нашел себя совершенно в другом занятии, и нисколько не жалею о том, что, когда столкнулся с тем, что мне необходимо решить, чем заниматься в дальнейшем после ухода из балета, я принял единственно верное для себя решение – заняться продюсированием мюзиклов.

- Как так произошло, что вы стали продюсером?

- Я всегда стараюсь видеть знаки свыше, травма в Америке была тому виной, я понял, что нужно менять профессию, всю жизнь я танцевать не буду. Не для кого ни секрет, что в нашей стране артисты балета достаточно рано уходят на пенсию – в 38 лет. Иногда в их жизни, как, например, в моей, случаются серьезные травмы.

На гастролях по Соединенным Штатам, отыграв 66-й спектакль «Щелкунчик», во время съемок для Нью-Йорк Таймс, я получил травму, делая прыжок без предварительного разогрева. Этот прыжок закончился для меня разрывом связок в паху. Именно тогда я впервые задумался, чем буду заниматься дальше, когда балет останется в прошлом? Что буду делать, если произойдет какая-то другая непредвиденная ситуация – более сложная травма?

Я стал думать о своей реализации. У меня были разные мысли: от открытия своей балетной школы до создания спектаклей. Остановил свой выбор на продюсировании мюзиклов.

- Почему именно эта сфера Вас привлекла?

- Мне всегда хотелось делать что-то для детей и их родителей. Улыбка ребенка дорогого стоит. Многие, думаю, меня поймут! Просто мюзиклы, в основном на аудиторию для взрослых, есть мюзиклы, рассчитанные на детей, но их очень мало. Наш мюзикл вобрал в себя две категории, где учитываются интерес обеих сторон: например, юмор детский и взрослый отличается, и там, где ребенок не понимает, взрослый смеется и наоборот!

- Как вы оцениваете сейчас ситуацию в стране, и как она повлияла на вашу деятельность?

- Мы уже в период пандемии выпустили одну громкую премьеру «Белоснежка и семь гномов». В следующем году планируется мюзикл Аладдин с VR-технологиями. Ситуация такая еще продлится достаточно долго, и сам театр, как жанр, потихоньку будет исчезать, поэтому мы развиваем параллельно 10 проектов, начиная от экосистемы на YouTube, заканчивая мультфильмами и домом блогеров.

- Развиваете ли вы сейчас новые направления, кроме мюзиклов? Расскажите подробнее.

- Один из наших больших проектов – это развитие образовательно-развлекательных каналов в YouTube пространстве под названием Peganov Entertainment. Это огромная экосистема, рассчитанная на разную аудиторию категорию по интересам и возрастам, включающая свой личный продакшн, профессиональных продюсеров, режиссеров, операторов, сценаристов, звукорежиссеров, блогеров и т д

- Вы гастролируете по всему миру, скажите, где лучше всего вас встречают зрители с вашими мюзиклами?

- Нас везде одинаково хорошо принимают! И в России, и за рубежом. Например, в США особой популярностью пользуются наши постановки «Алиса в стране чудес» и «Бременские музыканты». Абсолютно тоже самое можно сказать и о Германии, Франции и других странах.

Отличительная черта наших мюзиклов то, что мы их играем не только для русскоязычной аудитории разных стран. Мы играем наши спектакли практически на всех языках мира – считаю, что это очень важно для зрительской аудитории, потому что люди приходят на спектакль с детьми и им очень важно понимать, а не просто догадываться, что происходит в тот или иной момент на сцене. Уже не говоря о том, что в какую бы страну мы не ехали на гастроли, мы везем с собой абсолютно все декорации, оборудование, свет, звук. Это делается для того, чтобы зритель понимал, что его ждет не подделка, а настоящая качественная постановка, приходя на которую он получит удовольствие.

- Сейчас, когда нормализуется ситуация, в какие страны планируете поехать?

- В нашем графике 33 страны мира – это страны Латинской Америки, Европы, Серверной Америки, Канады, Египет, ОАЭ и др. В связи с последними событиями в мире, безусловно, график претерпел изменения, но ничего не отменилось, и это не может не радовать, люди хотят сказку во всем мире!

- Не думаете ли вы открыть опять вернуться в балетную сферу, может открыть детскую балетную школу? Или может быть еще какие-то сделать проекты, отличные от того, чем вы занимаетесь сейчас?

- Я уже слишком много сделал для того, чтобы развивать другие направления. Балет у меня остался в светлой памяти – как мое хобби и увлечение. Профессиональный совет могу дать даже приме-балерине, если надо (улыбается).

- Как вы считаете в ваше время и сейчас — есть какое-то отличие среди молодежи, увлечения, пристрастия? Сейчас много детей индиго. Как вы считаете?

- Да сейчас все хотят снимать Тик Ток, и выживает там самый креативный и неординарный, может, даже пошлый контент для привлечения большей аудитории. Молодежь, к сожалению, немного одинаковая, но есть действительно дети-индиго, и именно таких мы ищем в свои проекты!

- Ну и в заключении хотелось бы услышать от вас планы на ближайшее будущее и пожелания читателям «Мира новостей».

- Самое ближайшее планы – это запуск Академии Дома Блогеров. Это усовершенствование творческих и талантливых людей и развитие личностей и их талантов в целом.

Надо всегда находиться в движении и самореализации, не останавливаться на достигнутом!