«Дорожную карту» и Конгресс ИДТ обсудили на совещании Минпромторга России с представителями регионов

В Минпромторге России 3 ноября прошло совещание с руководителями органов исполнительной власти регионов, на котором представитель Минпромторга России отметил, что некоторые производители продукции для детей во время повышенного спроса на средства индивидуальной защиты диверсифицировали производство и начали выпускать медицинские маски. Спикер добавил, что несмотря на сложности, связанные с пандемией, Правительство России утвердило «дорожную карту» развития индустрии детских товаров, которая предусматривает 5 ключевых направлений в развитии отрасли: развитие системы классификации статистического учета в производстве, повышение доли отечественных детских товаров на внутреннем рынке, повышение безопасности и качества товаров для детей и совершенствования нормативно-правового регулирования в стандартизации и сертификации, кадровое обеспечение промышленного роста в индустрии детских товаров, а также поддержка экспорта детских товаров, увеличение объемов производства на внешнем рынке. Представитель ведомства напомнил, что одним из мероприятий «дорожной карты» является ежегодный Конгресс индустрии детских товаров, который Минпромторг проводит совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. В этом году Конгресс пройдет в онлайн-формате, с 18 по 20 ноября. Мы приглашаем вас и просим оповестить производителей, потребителей и заинтересованные в данном мероприятии организации, чтобы они смогли принять участие в Конгрессе и почерпнуть необходимую для себя информацию. Все приглашения в адрес субъектов Российской Федерации мы направили и просили бы активнее включаться в процесс – отметили в Минпромторге России. Президент АИДТ Антонина Цицулина отметила, что ключевая тема в этом году – «Устойчивое развитие в интересах детства». Впервые на Конгрессе будут обсуждаться базовые условия устойчивой модели и национальных целей развития социально ориентированной индустрии детских товаров, вопросы «зелёной» экономики и инновационных технологий, используемых в производстве товаров для детей, в том числе и прежде всего – в регионах нашей страны. Также спикер рассказала о новом треке «Лучшие практики регионов» и уточнила, что в деловой программе примут участие представители смежных отраслей промышленности из 75 регионов. Программа Конгресса ежедневно начинается с регионального часа и заканчивается отраслевым часом, на котором производители игр и игрушек, товаров для новорождённых, детской мебели, одежды и обуви, литературы, анимации, цифровых продуктов, оборудования для госзакупок и другие отрасли индустрии, обсудят ключевые проблемы и задачи антикризисного управления и стабилизации деятельности в текущий период – пояснила президент АИДТ и добавила, что на данный момент сформированы онлайн-делегации из 28 регионов России. Представители региональных ведомств в рамках совещания выразили заинтересованность повесткой Конгресса и предложили разобрать свои кейсы. Участники встречи из Курской области выразили желание представить «Подарок для новорожденного», представители Татарстана предложили обсудить на Конгрессе проблемы малого и среднего бизнеса в республике. Коллеги из Псковской области планируют детально рассмотреть проблемы школьной формы, которая производится в регионе. Справочно: Конгресс индустрии детских товаров (http://congress-idt.ru) – проводится Минпромторгом России под эгидой Правительства Российской Федерации. Ключевая тема XI Конгресса — «Устойчивое развитие в интересах детства». Актуальность его проведения отражена в распоряжении Правительства РФ – плане мероприятий («дорожной карты») по развитию индустрии детских товаров, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2020 года № 1813-р, а также плане основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р