В Московском губернском театре состоится премьера спектакля «Дядя Ваня»
К 160-летию Антона Павловича Чехова ДЯДЯ ВАНЯ Сцены из деревенской жизни Режиссер - Сергей Безруков Сценография - Сергей Безруков, Анна Матисон Костюмы - Анна Матисон Художник по свету - Тарас Михалевский Хореограф - Анна Гилунова 11 и 12 декабря Московский Губернский театр представит премьеру спектакля «Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова. В роли Астрова – Антон Хабаров, Елена Андреевна – Карина Андоленко, роль Войницкого исполнит Сергей Безруков. В год 160-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова театр обратился к одному из самых известных его произведений. Пьеса «Дядя Ваня» не сходит с подмостков и киноэкранов более 120 лет, но не теряет своей актуальности, и каждый режиссер открывает в ней все новые пласты и проблемы. Главный герой, Иван Петрович Войницкий, к своим 47 годам приходит к горькому осознанию, что жизнь прошла бессмысленно, отдана в жертву бездарному Серебрякову, которым он прежде восхищался. Войницкий отчаянно бунтует и пытается найти спасение в любви, но время потеряно безвозвратно… Режиссёр предлагает зрителю исследование драмы человеческой души, лишённой взаимной любви. Свой взгляд создатели спектакля обращают не на «драму провинциальной жизни» - главной темой спектакля становится поиск спасения, возможного только в любви. И в вере, дарующей эту любовь. Идея поставить «Дядю Ваню» возникла у Сергея Безрукова в разгар пандемии: театру пришлось срочно искать замену премьере «Маскарада» в постановке литовского режиссера Роландаса Аткочюнаса, которая не смогла состояться из-за карантина. И в сценографии, придуманной Сергеем Безруковым совместно с Анной Матисон, – тоже есть приметы карантинных времен: Сергей Безруков, режиссер: «Как и многие, я провел самоизоляцию среди ящиков с рассадой, сажая в огороде помидоры и огурцы, немного пожил деревенской жизнью. И в моей постановке все это будет: много рассады (в буквальном смысле) и деревенской жизни. Мы обыграем новую театральную реальность: в зале будут ящики с рассадой, которые мы разместим между зрителями, – это добавит и колорита, и актуальности. А маски и перчатки будут не только на зрителях в зале, но иногда и на артистах – причем, это оправдано чеховским текстом. Я сыграю Войницкого, своего ровесника – ему, как и мне,47 лет. Мне кажется, я придумал оригинальное решение этой пьесы, и надеюсь, что она зазвучит по-новому. «Дядя Ваня» - это история о потере веры: в себя, в людей, в жизнь. Но есть и другой пласт, не менее важный для меня. Здесь, как везде у Чехова – «пять пудов любви», но это пуды любви неразделенной, несчастной, запретной, которая не спасает, а губит. Нам важно поговорить об этом: о любви настоящей, которая спасает и дает силы жить, – и о более низменном ее аспекте, который приносит сиюминутное удовольствие, но оставляет за собой пустоту. Мне кажется, в наше время этот разговор очень актуален и нужен». Из истории создания С героями пьесы – Войницким, Серебряковым и другими - публика познакомилась уже в 1889 году, когда 29-летний Чехов написал комедию «Леший» о жизни интеллигентов в провинциальном имении и их конфликте вокруг продажи леса. Несмотря на успех пьесы, Чехов оставался недоволен ею, и спустя время, после доработки, на свет появился «Дядя Ваня», - одно из самых знаменитых произведений мировой драматургии. «Дядя Ваня» впервые был поставлен в 1897 году в Ростове-на-Дону, но истинный успех пришел после постановки В. И. Немировича-Данченко и К. С. Станиславского в Московском Художественном театре (1899 г.). В ролях: Сергей Безруков (Войницкий), Антон Хабаров (Астров), Карина Андоленко (Елена Андреевна), Диана Егорова (Соня), Григорий Фирсов (Серебряков), Ольга Смирнова / Татьяна Павлуцкая (нянька), Елена Цагина / Марина Бояринова (Войницкая Мария Васильевна), Никита Жолнерчик / Михаил Шилов (Телегин)