Войти в почту

В музее истории ГУЛАГа сравнили реконструкцию концлагеря в Карелии с Диснейлендом

В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» директор государственного музея истории ГУЛАГа Роман Романов сказал, что подобного рода инициативы связаны с низкой мемориальной культурой. По его словам, называть реконструкцию музеем — непрофессионально. «Это позиционируется как музей. Надо понимать, что музей — это, прежде всего, музейная коллекция. Экспонаты, артефакты. Здесь, поскольку это декорации, которые, наверное, очень жалко, хочется их использовать… Отсюда и вытекает вот эта вот инициатива. Это новодел и просто использование декораций. Называть музеем это — непрофессионально. С другой стороны мне как руководителю музея истории ГУЛАГа на протяжении нескольких лет постоянно предлагают какие-то коммерческие проекты. Организовать фотосъёмку посетителей анфас, в профиль, продавать это или продавать в кафе баланду. Организовать ночёвку в камере в одежде заключённых. Эти предложения есть и мне кажется, что это из подобной области инициатива. Все эти предложения для меня горькие. Мне кажется, что они свидетельствуют о низкой мемориальной культуре. Что такие идеи возникают там, где нам нужно осмысление, вдумчивый подход, а не вот это вот создание каких-то диснейлендов». Романов не исключил, что объект можно будет назвать аттракционом. Необходимо приглашение педагогов и специалистов для создания подобных мест, отметил он. «Вполне возможно, что это будет похоже на аттракцион. Если есть какое-то непреодолимое желание рассказать об этих лагерях, то тут нужно привлечь и специалистов, и музейных педагогов. Профессионально эта работа выстраивается по-другому. Восстановление декораций из фильма и приглашение туда детей, устраивание там каких-то зарниц… Кажется, что все, кто работали со школьниками и вообще с детьми понимают, к чему это будет приводить». Строительством реконструкции концлагеря занимается фонд «Открытие возможностей». На создание проекта он получил президентский грант.