Конгресс ИДТ собрал более 3,5 тыс. профессионалов из 20 стран

С 18 по 20 ноября состоялся XIКонгресс индустрии детских товаров в формате онлайн. В трехдневной деловой программе ключевого события отрасли приняли участие более 3,5 тыс. представителей из 20 стран ближнего и дальнего зарубежья, включая представителей глобальных брендов. В первый день работы Конгресса в своем видеообращении министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что площадка Конгресса демонстрирует лучшие разработки и укрепляет сотрудничество между ведущими отечественными и международными компаниями. Российский рынок детских товаров динамично развивается и обладает большим экспортным потенциалом. В 2019 году за рубеж было поставлено продукции более чем на 520 млн долларов США, и эта цифра продолжает расти. Более 50 стран сегодня продают наши товары, а дети в разных уголках мира играют с российскими игрушками, – подчеркнул Денис Мантуров. Ежедневно Конгресс начинался с т.н. «регионального часа», где спикерами выступали представители Москвы, Московской, Нижегородской, Томской, Псковской, Архангельской, Ульяновской областей, а также Алтайского края и Чувашской Республики. Они представили лучшие практики регионов в детской промышленности и обсудили развитие отрасли в целом. Спикеры также обозначили актуальные проблемы – потребность в дополнительных мерах государственной и муниципальной поддержки, качество сырья, нехватка кадров и кризис, вызванный пандемией. Тему экспортной деятельности и международного взаимодействия подробно обсудили участники пленарных дискуссий «Устойчивое развитие в интересах детства», «Экспорт 2.0: “Мягкая сила” российского детства», а также практических сессий «Делай в России: международная кооперация и/или локализация» и «Безопасное детство: техрегулирование, стандартизация и оценка соответствия детских товаров». Благодаря природным ресурсам, высокому уровню образования и благоприятному географическому расположению у России есть прекрасная возможность войти в число мировых лидеров в целом ряде индустрий, в том числе и в детских товарах. Для реализации этого потенциала потребуются совместные усилия органов власти, производителей и международных компаний, которые могут послужить мостиком между Россией и иностранными рынками, – отметил Патрик Энтони (Patrik Antoni), генеральный директор Ingka Group (IKEA). Ключевой темой XIКонгресса ИДТ стала концепция устойчивого развития в интересах детства, которая отражена в том числе в Плане мероприятий «дорожной карте» развития индустрии детских товаров до 2024 года. Участники пленарной сессии «Дорожная карта ИДТ: цели устойчивого развития промышленной инфраструктуры в интересах детства» обсудили существующие механизмы по поддержке семей с детьми. Аналитики ПАО «Сбербанк» специально для Конгресса подготовили доклад, посвященный исследованию финансового поведения российских семей с детьми в период пандемии. Тема устойчивого развития в интересах детства определит в ближайшее десятилетие важные и сложные задачи промышленности, работающей в интересах семей с детьми. Это не только обеспечит безопасные условия и наполнит развивающей средой современную инфраструктуру детства. Помимо экономических показателей наша индустрия для будущего создает большие социальные и гуманитарные эффекты, она транслирует российскую культуру, традиционные семейные ценности, наполняет смыслами добра, любви и заботы о ребенке, – отметила Антонина Цицулина, программный директор Конгресса и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Сквозной темой стала экология и безопасность сырья, которое используется в производстве товаров для детей. В рамках практической сессии «Развитие промышленности: сырье, материалы, технологии» спикеры рассмотрели вопросы внедрения принципов экономики замкнутого цикла, сокращения производства пластика и продолжения просветительской работы с населением и прежде всего, с детьми, с целью формирования у них бережного отношения к природе. Проблемы бизнеса в эпоху пандемии обсуждались в течение всех дней работы Конгресса. Представители государственных, финансовых и коммерческих учреждений страны выступили в пленарной сессии «Маркетинг и реклама: новые запросы потребителя и социальная ответственность бизнеса», практической сессии «Государственные меры поддержки производителей детских товаров» и дискуссии «Как меняются товаропроводящие цепочки: стратегия для производителя», а также мероприятиях, посвященных вопросам лицензирования и госзакупок. В рамках Конгресса состоялось объявление победителей конкурсов для производителей «Фабрика детских товаров» и лабораторий «За качественные игрушки», а также был представлен «зеленый список» 12 регионов, наиболее действенно помогавших предприятиям индустрии детских товаров в период ограничительных мер, связанных с пандемией. Справочно: В мероприятиях Конгресса индустрии детских товаров приняли участие более 130 спикеров и модераторов, участниками стали представители из 75 регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья, включая Болгарию, Великобританию, Данию, Канаду, КНР, Норвегию, Финляндию, Швецию, Японию, Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, и др.