«Дядю Ваню» покажут онлайн
К 160-летию Антона Павлочича Чехова 11, 12 и 16 декабря Московский Губернский театр представит премьеру спектакля «Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова. В роли Астрова – Антон Хабаров, Елена Андреевна – Карина Андоленко, роль Войницкого исполнит Сергей Безруков, он же с Анной Матинсон являются сценографами спектакля. Хореография Анна Гилунова. В связи с ограничениями, позволяющими заполнить лишь 25 процентов зрительного зала, театр впервые решился на эксперимент: премьеру можно будет посмотреть не только в зале театра, но и в прямой трансляции на сайте театра. На онлайн премьеру уже сейчас можно приобрести «билет» - ПИН-код для доступа к показу. В год 160-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова театр не случайно обратился к одному из самых известных его произведений. Вот уже более 120 лет эта пьеса Чехова не теряет своей актуальности, и каждый режиссер открывает в ней все новые пласты и проблемы. Главный герой, Иван Петрович Войницкий в свои 47 лет приходит к осознанию, что жизнь прошла бессмысленно, в восхищении бездарному Серебрякову. Войницкий отчаянно бунтует и пытается найти спасение в любви, но время потеряно безвозвратно… Сергей Безруков предлагает зрителю исследование драмы человеческой души, лишённой взаимной любви. Свой взгляд создатели спектакля обращают не на "драму провинциальной жизни" - главной темой спектакля становится поиск спасения, возможного только в любви. И в вере, дарующей эту любовь. Идея поставить «Дядю Ваню» возникла в разгар пандемии: театру пришлось срочно искать замену премьере «Маскарада» в постановке литовского режиссера Роландаса Аткочюнаса, которая не смогла состояться из-за карантина. И в сценографии, придуманной Сергеем Безруковым совместно с Анной Матисон, – тоже есть приметы карантинных времен:Сергей Безруков, режиссер: «Дядя Ваня» - это история о потере веры: в себя, в людей, в жизнь. Но есть и другой пласт, не менее важный для меня. Здесь, как везде у Чехова – «пять пудов любви», но это пуды любви неразделенной, несчастной, запретной, которая не спасает, а губит. Нам важно поговорить об этом: о любви настоящей, которая спасает и дает силы жить, – и о более низменном ее аспекте, который приносит сиюминутное удовольствие, но оставляет за собой пустоту. Мне кажется, в наше время этот разговор очень актуален и нужен».