МОСКВА, 6 дек – ПРАЙМ. Профессиональные секреты того, каким образом лучше выбирать новогодние подарки для близких людей, решили открыть россиянам психологи. Об этом написали РИА Новости со ссылкой на интервью со специалистами.
Так, кандидат психологических наук Вадим Мямлин посоветовал, что перед покупкой презента лучше поговорить с человеком и постараться понять по внешним проявлениям (мимике, взгляду и интонации), что он хотел бы получить.
“Блеск глаз, легкая полуулыбка, возможно, какие-то звуки, зачастую “мм”, “ах” или “ох”, могут говорить о том, что вы попали в цель”, — пояснил психолог. Он также дал рекомендацию перечислять не менее 20-30 предметов и наблюдать за реакцией человека.
"Это наподобие игры в покер: опытные игроки калибруют человека и сразу понимают, когда он блефует. Нужно знать, на какую карту, условно, у него горят глаза, и выдавать ему это", — заключил Мямлин.
Гораздо более радикальный подход посоветовала применить специалист Ирина Ларина. Она сказала, что лучше напрямую и заранее спросить у человека о подарке, который он хочет. Тогда будет время заказать презент,а также велика вероятность того, что адресат забудет о таком разговоре. Помимо этого, Ларина порекомендовала подойти к выбору подарка для малознакомого человека со смекалкой.
"Можно спросить у человека, что ему дарили, какие подарки были лучшими, а что бы он сам преподнёс в подарок, какие сюрпризы стали самыми запоминающимися в его жизни. Через такой абстрактный разговор, можно "нащупать" вектор подарков, которые человеку могли бы быть интересны", — добавила Ларина.
Например, отмечает психолог, если собеседник рассказывает, что его близкому человеку когда-то подарили редкую книгу, от которой он сам оказался в полнейшем восторге, и при повествовании у него блестят глаза, можно с уверенностью заключить, что такой подарок будет ему приятен.
Напомним, что в начале декабря среди россиян был проведен опрос. В пятерку самых желанных подарков на Новый год вошли деньги (их выбрали 36% опрошенных), электроника (21% опрошенных), путешествия (19% опрошенных), косметика и парфюмерия, товары по уходу за собой (по 18% опрошенных).