«Освободите помещение»

В Самарской области офицера с больным ребёнком выселяют на улицу. Он один воспитывает сына, а кредиторы беспощадны.

«Освободите помещение»
© Свободная пресса

Стараюсь помочь всем, чем могу.

Сложная и трудная история, и сколько таких историй...

Некоторое время назад мы всем миром выкупили дом в селе Новые Зори на Алтае для Евгении Наумовой, которую за ипотечные долги с двумя детьми судебные приставы должны были выгнать на мороз из единственного жилья. Проведывал её — счастлива спасению семейства! На радостях даже корову завели.

А вот что в Самаре.

Сергею, офицеру ВДВ, 42 года, он прошёл две чеченские войны. Денису 11 лет, тяжело заболел, отец собирает документы для оформления ему инвалидности.

В ближайшее время, возможно, до Нового года оба должны оказаться на улице.

Сергей расстался с женой, потом она умерла от рака, потом он поселился с ребёнком на бывшей общей даче.

А потом в дом, приобретённый с помощью материнского капитала и кредита, явились посторонние и потребовали: «Освободите помещение, оно вам больше не принадлежит». Угрожали, пугали ребёнка.

Выяснилось, что без Сергея решили его же дом продать с торгов в счёт погашения долгов покойной жены. Мало того, что ни об одном заседании не уведомили, так ещё и как будто забыли про сына, который тоже прописан и проживает в доме.

В судебных разбирательствах не было ни слова о смерти женщины, о наследстве, о существовании несовершеннолетнего. И не было ответчиков.

Главное — побыстрее отнять и перепродать жилище с торгов.

Теперь счета, на которые приходят пенсии офицера и его сына, арестованы приставами.

Сергей подаёт апелляцию в Самарский областной суд, чтобы попытаться обжаловать судебные решения.

Получается, районные суды постановили выбросить под небо больного ребёнка из дома, купленного с использованием материнского капитала, даже не ставя в известность органы опеки.

Дело не только в грубых нарушениях по форме, но и в абсолютной жестокости всех инстанций, нежелании подумать: а что будет с этим мальчиком, с отцом и сыном...

И вообще, как это можно — лишать единственного пристанища?

Возможно, Новый год боевой офицер и ребёнок-инвалид встретят уже бомжами.

Разве это правильно и допустимо?

Где все многочисленные инстанции, изображающие заботу о гражданах?

Пусть хотя бы добровольцы, не те, что существуют для отчётности, а настоящие и неравнодушные, защитят этих двоих!

Как раз увидел в новостях, что президент во время встречи с волонтёрами и финалистами конкурса «Доброволец России» поддержал запуск акции «Новый год в каждый дом».

«Вы попросили поддержать идею акции «с Новым годом в каждый дом». Я посмотрю, что можно сделать в вашем случае конкретно. Но и сам подумаю на эту тему, как сделать так, чтобы Новый год был в каждом доме, несмотря на известные ограничения, связанные с пандемией».

Суть акции в том, чтобы объединить усилия и поздравить как можно больше детей: не только с ограниченными возможностями здоровья и оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, но также ребят, которые сейчас попасть на праздник не могут, и в первую очередь детей врачей.

Но и сына офицера, рисковавшего собой, 11-летнего Дениса, осиротевшего и хворого, почему бы не поздравить — оставив просто в покое его и папу?

Оставьте их в покое, отвяжитесь, не посягайте на их единственный дом — вот и весь подарок, о котором они просят.