Генпрокуратура потребовала отменить штраф в 200 тысяч рублей для детского хосписа «Дом с маяком»
Генеральная прокуратура считает, что в деле детского хосписа «Дом с маяком» нет состава правонарушения. Кроме того, при рассмотрении административного дела был допущен «ряд существенных нарушений». В связи с этим ведомство потребовало отменить судебный акт и прекратить производство по делу.
Ранее полиция выявила ошибки в журналах учета наркотических препаратов: сотрудники благотворительного фонда вовремя не внесли туда данные о расходовании сильнодействующих лекарств. КоАП предусматривает за это правонарушение штраф от 200 до 400 тысяч рублей. Представители хосписа вину признали. Глава фонда Лидия Мониава просила судью ограничиться предупреждением. Однако суд выбрал нижнюю планку штрафа.
Рассмотрение протеста прокуратуры пройдет 14 декабря в Мосгорсуде, сообщила Business FM PR-директор благотворительного фонда «Дом с маяком» Софья Харькова.
Софья Харькова PR-директор благотворительного фонда «Дом с маяком» «Нам, конечно, приятно (не знаю, уместно ли здесь это слово), что прокуратура обратила внимание на это дело из-за большого внимания СМИ и из-за того, что большая была поддержка и со стороны СМИ, и со стороны сообщества, и со стороны подопечных родителей, и огромного количества просто людей, которые нас поддержали. Но у нас есть предположение, что прокуратура сама обратила внимание на это дело, мы не писали никаких заявлений, поэтому мы очень надеемся, что в понедельник протест будет рассмотрен, и, возможно, нам не придется этот штраф выплачивать. Очень хотелось бы, чтобы так случилось. Действительно, найдены ошибки в журналах учета, мы их уже исправили, и, конечно, это повод для большого, довольно важного разговора».
Но даже после вмешательства Генпрокуратуры штраф, скорее всего, не отменят, считает юрист и правозащитник Михаил Салкин.
Михаил Салкин юрист и правозащитник «Это очень удивительно, потому что непосредственно в рассмотрении дела в Зюзинском суде прокуратура не участвовала, а непосредственно сразу, как решение вынесли, она его опротестовала. Неужели прокуратура побежала бегом знакомиться со всеми материалами дела, чтобы составить протест? Это все на самом деле в каком-то смысле несправедливо. Судебная практика говорит, что другим фондам и медицинским учреждениям выносят хотя бы минимальные, но штрафы. И самое главное — суды везде говорят, что нарушение является формальным, то есть не важно, есть негативные последствия или их нет: потеряли вы наркотические средства, кто-нибудь случайно их выпил, отравился — не важно; запятую не поставили в каком-то учетном документе — штраф. И тем самым государство дает понять: не умеешь — не берись. Но здесь очень двойственная ситуация — давайте тогда всем пересматривать дела, кто был так оштрафован. А то, когда шум поднялся, мы все это пересмотрим, а если бы шум не поднимался, то ничего бы не было. У нас, получается, что в случае нарушения прав надо громко орать, а не защищать себя законным способом в суде. Да, конечно, хотелось бы, чтобы отменили штраф, но мне кажется, штраф не отменят. Сейчас чуть-чуть утихнет все. Показали, что, мол, вот прокуратура вступилась. И в итоге штраф просто уменьшат, например, до ста тысяч».
Проверку, по итогам которой выявили нарушения в журналах учета, полиция провела по поступившей жалобе. В ней говорилось, что хоспис якобы назначает одному из подопечных слишком много наркотических обезболивающих и распространяет лекарства. Эти данные не подтвердились.
Представители фонда говорят, что у детского хосписа нет возможности оплатить штраф. «Нам жертвуют на помощь больным детям, а не на оплату штрафов», — заявили в «Доме с маяком». На паллиативную помощь одному ребенку фонд тратит 60 тыс рублей ежемесячно, плюс 2,5 млн на оборудование. Сейчас под опекой хосписа находятся 750 пациентов.