Урманов о возрастном цензе: «90 из 100 специалистов вам скажут, что в 18 лет рано заканчивать со спортом. Он только начался»
– Эта тема уже давно витает в кулуарах фигурного катания. Не просто витает, а кружится как вихрь. Кто-то высказывает мнение за то, чтобы поднять возраст, кто-то против. Мое мнение: немножко поднять было бы можно. Дети должны соревноваться с детьми, взрослые – со взрослыми. Ребята, это очевидно.
– В каком возрасте происходит разделение на взрослых и детей?
– Предложили 17 лет. Я думаю, что, если сделать 16 или 17 лет, это уже будет что-то. А что сегодня происходит? В 18 лет девочки заканчивают карьеры. Кто у нас на чемпионате России будет самым-самым «старым»?
– Лиза Туктамышева.
– И сколько ей лет? 24? Пенсионерка?
– Так говорят, да.
– Теперь внимание. Что же это такое, когда человека в 24 года называют пенсионером? А эта пенсионерка, между прочим, месяц назад блестяще выиграла этап Гран-при в Москве.
– Ряд экспертов считает, что после поднятия возраста спортсмены будут точно так же рано уходить. Только не в 18, а, допустим, в 19.
– Давай я поставлю жирную точку в этом вопросе. Три года назад на чемпионате Европы я общался с одной русской журналисткой. После интервью она не под запись рассказала, как к ней подошел немецкий коллега и сказал: «У вас, конечно, все хорошо с женским катанием. Просто здорово, вы молодцы. Но есть одна проблема. Они так быстро меняются, что мы не успеваем их запоминать».
Понимаете, о чем я говорю? Это очень важный момент. Соберите мнения специалистов, и 90 из 100 вам скажут, что в 18 лет рано заканчивать со спортом. Он ведь только начался.
– И что изменится при введении ценза?
– Созревание спортсмена. Девочки в 14 зачастую еще не созрели. У них более устойчивая психика. Понимаешь, о чем я говорю? Вот примерно об этом и говорит мировая общественность, которая выступает за повышение возраста, – сказал Урманов.
Алексей Урманов: «Вся жизнь российских фигуристок укладывается в один олимпийский цикл. Они появляются и очень быстро уступают место»