Новая история не менее вопиющая.

РасПНИ-2
© Мир новостей

Сотрудницу детского ПНИ, запечатлевшую на телефон случаи издевательств над детьми воспитателем, поместили в… психиатрическую лечебницу. Лишь общественная огласка спасла Наталью Старостину от заточения на многие месяцы и годы.

ЗАМОК НА ХОЛОДИЛЬНИК

Вы неравнодушный человек, не умеющий пройти мимо чужой беды? Так вот теперь бойтесь! История Натальи Старостиной может повториться с каждым.

Евгения Поплавская, президент общественной организации «Орден Милосердия и социальной защиты»:

- Наталью Старостину знаю не первый год, в нашей организации она - один из самых активных волонтеров. Мы помогаем гражданам незащищенных категорий - детям, старикам, инвалидам, но сейчас речь не о нас. Старостина с виду тихая и молчаливая, но характер - кремень. Например, работала в детдоме поваром. Заметила, что персонал подворовывал предназначавшуюся детям еду. Последнее дело - таскать у и без того обездоленных детей. Что делает наша Наташа? Вешает на холодильник амбарный замок и запирает.

Трудилась по графику неделя через неделю, и в «ее» дни воспитанники стали получать мясо и масло, возвращаясь после «несвоей» недели, слышала от малышей: «Тетя Наташа, а нам котлетки давали из свеклы, но ваши почему-то вкуснее». Да потому что у нее котлетки с мясом, которое не позволяла утащить!

Она - айтишник, помогала нам и с сайтом на добровольных началах. Из детдома уволилась, так как нужно было на некоторое время вернуться в Пензу, откуда она родом. Вернулась три месяца назад - устроилась в детский психоневрологический диспансер (мы намеренно избегаем его названия, чтобы не посчитали данную публикацию давлением на суд. - Ред.) младшим воспитателем, у нее есть соответствующее образование.

Вообще Наташа большой молодец и пример для многих: рано потеряла родителей, сама идет по жизни, но не озлобилась, не сломалась.

НЕ ПО СОВЕСТИ МОЛЧАТЬ, КОГДА РЯДОМ ТАКОЕ!

- Декабрь - подведение итогов, и мы традиционно награждаем лучших наших волонтеров, - продолжает Евгения Юрьевна. - И тут собрались награждать, назначили дату. Наташа обещала приехать накануне и помочь подготовить помещение к мероприятию. И… не приехала. При том, что человек невероятно ответственный, очень честный: если пообещала, расшибется, но сделает. Звоним - телефон ее выключен и сегодня, и на другой день.

Искали несколько суток, поставив на уши общественников, ковидные отделения и даже, о Господи, морги. Кто бы мог подумать, что она в… психиатрической больнице. Человек, не состоявший никогда ни на каких психучетах! Проверяли ее, между прочим, регулярно и тщательно, с детьми ведь работала.

Но Старостина, которой до всего есть дело, устроившись три месяца назад в детское учреждение, обнаружила факты истязаний малолетних пациентов конкретным воспитателем. В администрации от нее отмахнулись. Тогда запечатлела все на телефон, полагала предать общественной огласке. Ибо не по совести молчать, когда рядом такое! Но была поймана за руку (точнее, за съемкой) коллегами и руководством. Телефон отняли. Любезно интересовались: вы, наверное, Наталья Александровна, плохо себя чувствуете, давление скачет… Она отвечала: нет, нормально чувствую, позвольте идти работать. Не позволили, отправив в… психушку. Минуя, между прочим, приемное отделение и все положенные процедуры с документами, поместили сразу в палату.

«ПОДГОТОВИЛИ К СУДУ»

Беседуем с известным адвокатом Викторией Крыловой. Ее попросили подключиться к судебной части истории Натальи Старостиной. Ведь руководство психиатрической больницы уже обратилось в суд. Судебное заседание о необходимости лечения Старостиной в… принудительном порядке. Лечения в психиатрической больнице! Здорового человека, просто решившего спасти совершенно посторонних ей детей!

- Отечественный закон о психиатрии допускает психиатрическое лечение без согласия самого пациента, но на то нужны веские основания, - дает юридическую справку адвокат Крылова. - Например, если человек представляет опасность для общества либо для себя самого. В моей практике, например, была история, когда размахивавшего топором мужчину лечили принудительно. Важно: назначать лекарственные препараты врачи психиатрической клиники имеют право только после положительного решения суда о принудительной госпитализации.

Однако Старостиной, которая, подчеркнем, никогда прежде не состояла на учете психиатров, вдруг до судов назначают… галоперидол. Сначала капельницей, затем уколами и потом таблетками по три штуки в сутки. Адские дозы!

Адвокат Крылова уже более двух лет работает по громкому делу известного актера Дмитрия Марьянова. Тот погиб в реабилитационном центре, где пациентов пичкали именно данным веществом, подавляющим волю и стирающим сознание. Бывшие пациенты в интервью рассказывали, что у них означало понятие «находиться под галочкой», то есть под действием галоперидола. После приема препарата у человека открыт рот, висит язык, течет слюна - впечатление жуткое. «Галоперидольную» симптоматику знают все, кто с этим столкнулся. Адвокат Крылова поняла: если бы клиника доставила пациента к заседанию в таком состоянии, суд бы развел руками: человек и вправду болен… Видимо, на то и был расчет, что суд и адвокаты действуют по закону, полагают об отсутствии лекарственного вмешательства в организм пациентки до положительного судебного решения… А ее уже накачали препаратами, то есть «подготовили к суду».

- Вероятно, знали, что Наталья одинокая, искать ее некому, - негодует Евгения Поплавская. - И все из-за того, чтобы не всплыл скандал с истязаниями. Видимо, обидчики и не подозревали, что за Наташу стеной встанут братья-волонтеры, сила, связываться с которой себе дороже.

Было поднято пол-Москвы! Полиция, участковый, общественники, журналисты, юристы… И Старостину выпустили. Уже назначенный суд был отменен.

ФАМИЛИИ БУДУТ ОЗВУЧЕНЫ

Звоню самой Наталье. Прошу рассказать о работе в детском учреждении. И она повествует:

- Я состою в должности младшего воспитателя. Здесь, чтобы вы понимали, пребывают дети с диагнозом «умственно отсталый», с физическими и психическими проблемами. Плохо ходят, некоторые даже не говорят. Возраст - от 9 до 17 лет. Не всегда беспрекословно слушаются. Наверное, строгость в воспитании нужна. Но не истязания!

Придя работать сюда, первое время удивлялась: помогаю детям пройти, извините, в туалет, а у них начинается настоящая паника - ребенок закрывает лицо руками, зажмуривается, трясется… Спустя время, поняв, в чем дело, пришла в неописуемый ужас.

Туалет - единственное место, где нет видеокамер. Поэтому его использовали как место для наказаний. Воспитатель заводит ребенка в туалет, наступает ему на большой палец ноги, очень сильно наступает, боль невыносимая. Наступив на палец, хватал за щеки и трепал с такой силой, что оставались синяки на детских личиках.

- Кто именно занимался зверствами - воспитатели, администрация? - интересуюсь.

- Фамилии будут озвучены, - твердо отвечает Наталья, - и фото сохранились. Телефон-то отняли, но был еще второй, его, по счастью, не заметили.

Эти кадры, необходимые заявления Старостиной уже попали в прокуратуру, Следственный комитет РФ и другие уважаемые высокие структуры. И руководству психиатрической больницы придется объясняться, на каком основании здоровый человек удерживался у них неделю, двое суток из которой - в палате для буйных больных.

- За незаконное помещение граждан в психиатрический стационар предусмотрена уголовная ответственность, - резюмирует адвокат Виктория Крылова. - Если деяние совершено лицом с использованием служебного положения, срок по уголовной статье - до семи лет лишения свободы. В настоящее время мы затребуем независимую экспертизу оценки состояния здоровья Натальи, а также пытаемся оценить последствия проведенных с нею медицинских манипуляций в стенах данной клиники.

Информационный портал «Мир новостей» будет следить за развитием событий.

Виктория Катаева.

Фото: AdobeStock