Вернули истощенным и со следами побоев: интернату под Новосибирском грозят проверки

В Новосибирской области набирает обороты скандал, связанный с жестоким обращением с детьми. В Ояшинский дом-интернат Матвея отправили в декабре 2019 года, причем это было сделано под давлением органов опеки города Тогучин: они угрожали забрать из семьи остальных детей, так как подросток якобы мог им

Вернули истощенным и со следами побоев: интернату под Новосибирском грозят проверки
© Провинция.ру

навредить. На момент отправки в интернат физическое состояние Матвея было в норме, он только отставал в развитии.

Предполагалось, что в заведении мальчика будут по возможности развивать, воспитывать…

Вскоре под предлогом противоэпидемиологических мер родным запретили посещать подростка, телефонные звонки были редкими и нерегулярными, так что увидеть Матвея родные смогли только в конце декабря, когда юноше исполнилось 18 лет, и его разрешили забрать.

Тетя юноши, Анастасия Грудинина рассказала, что после возвращения Матвея домой оказалось, что он очень грязный: вода при мытье с него текла черная. За прошедший год он разучился пользоваться столовыми приборами и посудой, а раньше умел это делать. Кроме того, он физически очень истощён, а до отправки в интернат был крепким парнем. Но самое страшное: на теле у юноши обнаружили ссадины, гематомы, ушибы, пролежни, отколот зуб, сломан нос и палец в двух местах.

Мама Матвея вызвала скорую помощь. Прибывшие медики зафиксировали травмы, однако отказались госпитализировать юношу из-за нехватки мест в больницах.

Родственники с болью вспоминают, каким был 17-летний подросток до того, как его отправили в Ояшинский интернат: «Он до интерната любил сам себя фотографировать на телефон, всегда улыбался, был добрым ребёнком, младших братьев и сестёр не обижал, на руках носил», – рассказала изданию Сиб.фм тётя подростка.

Об издевательствах в интернате Анастасия Грудинина заявила 3 января. Следственный комитет Новосибирской области объявил о начале доследственной проверки информации. Министерство труда и социального развития Новосибирской области также инициировало проверку дома-интерната. Уполномоченный по защите прав детей в Новосибирской области Надежда Болтенко подключилась к разбирательствам.

При этом родные ребенка утверждают, что на 4 января к ним никто не приходил, не связывались представители прокуратуры, не была назначена судмедэкспертиза. До сих пор нет квалифицированной медицинской помощи. «Ждут, когда помрёт», - цитирует родственников «Сиб.фм».

А тем временем из интерната родители начали массово забирать детей.