В Конгрессе США предложили отменить слова, обозначающие родство

В одной фантастической книге новичок на космическом корабле долгое время путался среди родственных связей команды. И пока он не выучил все титулы, вроде «старший сводный брат со стороны дяди по материнской линии», оставался изгоем. В этом пророчестве автор оказался неправ: кажется, мир хочет тотально избавиться от таких понятий как «мать», «отец», «зять», «шурин» и так далее. Не спорю, молодые поколения не всегда смогут отличить невестку от золовки, а сноху от свояченицы, но чем «внук» и «бабушка», например, не угодили?

В Конгрессе США предложили отменить слова, обозначающие родство
© Kadara.ru

А между тем, это вполне реальный факт: после прихода к власти демократов в США настала пора показать, что консервативная Америка Трампа – это совсем не то, что реформаторская — Байдена. Нэнси Пелоси, спикер Палаты представителей, в первый день нового года внесла на рассмотрении 117-й сессии Конгресса законопроект об отмене слов, обозначающих родство.

wikimedia.com

Мама и папа, сын и дочь, брат и сестра, а также прочие тети-дяди оказались в новом американском обществе лишними. Вместо них предлагается использовать нейтральные: «родитель», «ребенок», «дитя одних с тобой родителей (сиблинг)», «полусиблинг» и прочие.

Для русского языка такой откат означал бы тотальную кастрацию, полное переосмысление всего языкового строя. Ведь, в отличие от английского, у нас есть род: «пошел» и «пошла» — имеют разные оттенки, а аналога слова «сиблинг», например, нет вообще. Мы сохранили даже наименование детей в семье по возрасту, хоть и в усеченном виде: «первенец» и «последыш». Наши предки, подобно римлянам, называли детей «первак», «вторак», «третьяк» и т.д.

И хотя у нас нет давней традиции праздновать День матери или День отца, но зато сами эти понятия сохранились в неприкосновенности. Мама, мамочка, мамуля, батя, батяня, папенька. Сколько ласковых слов мы знаем только для своих родителей, не говоря о других родственниках.

США сейчас создает модный прецедент для других стран, во-первых, выхолащивая собственный язык, а, во-вторых, задавая новые правила социального этикета – бездушные и выхолощенные. И я даже боюсь себе представить, что будет, если и наши либералы вдруг решат, что «мама» и «братишка» — оскорбительные слова. И как будут звучать в новой редакции, скажем, русские народные сказки: «Посадил родственник третьего возраста репку… Позвал он на помощь партнера, партнер позвал внукоребенка, внукоребенок позвал домашнее животное номер один…»

И все-таки мне кажется, что законопроекты Пелоси будут приняты с большим перевесом. Во имя демократического разнообразия, и чтобы никто не ушел обиженным. А потом эта волна докатится и до нас.