«Унесенный ветром» биопапа
Роза Абдулина и ее 14-летний сын Кирилл стали ньюсмейкерами прошлого года. Немного предыстории: 17 лет назад юная Роза работала в модельном бизнесе, участвовала в конкурсах красоты (победительница одного из московских) и подрабатывала в кафе. Тогда ее сердце буквально штурмом брал один из постоянных посетителей - состоявшийся и состоятельный бизнесмен Максим Воронин. Она забеременела. Можно сказать: сама виновата! Но он взрослый ответственный мужчина за 30, а она на тот момент была наивной 18-летней девочкой.
Воронин радовался: какое счастье, появится наследник, мальчик. У него уже росла дочь от первого брака, случившегося еще до встречи с юной официанткой. Сына признал, записал на себя. А дальше... охладел и к ребенку, и к его маме.
Абдулина подала в суд на алименты и выиграла его еще в 2007-м. Дальше нужно было обращаться к судебным приставам, требуя исполнения судебного решения. Из гордости решила: не надо, выращу ребенка сама! Работала и в кафе, и в службе такси, и организовала небольшой магазин доставки вещей из Китая... Заработала на квартиру - небольшую, в спальном районе, но свою - без посторонней помощи. История уникальна не женской самостоятельностью - у нас таких полстраны, пашут, пока не рухнут... Как это случилось и с нашей героиней: год назад тяжело заболела, требовалась дорогостоящая операция, сбережений не хватало.
Сын Кирилл, которому сейчас 14, для спасения матери решился на крайний шаг. Вышел с плакатом «Ищу отца и деда» на одну из столичных улиц. Дед Геннадий Воронин также крупный бизнесмен, а в СССР, между прочим, занимал пост замминистра торговли. Подросток надеялся на общественный резонанс и на то, что, узнав о трагедии с мамой, отзовутся родня по отцу и он сам, возможно, помогут. Не отозвались. Не могли не знать - историю «мальчика с плакатом» показали во всех выпусках новостей. Кирилл получил эсэмэску с незнакомого номера: «Все равно ничего не добьешься - отец не хочет знать ни тебя, ни твою маму-официантку». Что за снобизм? Подозревает, написала одна из сестер по отцу. Их три - одна старшая от первого брака и две от последующего. Но история все же получила счастливое новогоднее развитие. Розу прооперировали бесплатно. Сейчас она проходит курс реабилитации и пытается подрабатывать на удаленке в сфере интернет-маркетинга.
А бывший... Ну что о нем говорить...
- Я верю в чудеса под Новый год, но не в данном случае, - вздыхает Кирилл, он, конечно, еще ребенок. Маловероятно, чтобы Дед Мороз принес «унесенного ветром» папу.
Юристы взялись помогать одинокой матери восстановить алиментный срок. Суд-то в 2007-м принял решение в ее пользу! И у нее есть все шансы получить на ребенка положенную 1/4 от доходов олигарха, причем за все прошедшие 13 с лишним лет. Ничто не поможет биопапе избежать исполнения закона. Для злостных неплательщиков предусмотрена ст. 157 УК РФ, неуплата средств на содержание детей - статья уголовная.
Если выиграют, мечтают выкупить заброшенный санаторий, восстановить, обустроить многофункциональный центр для больных мам с детьми. Чтобы все было рядом: реабилитация, необходимая аппаратура... И чтобы детей и мам не разлучали.
- Это больная тема. Я, заболев, попала в ситуацию, когда даже обратиться не к кому. Сама всегда всем помогала, но стоило недугу сбить меня с ног, как почти никого из прежнего добольничного окружения не осталось рядом. При этом сотрудники органов опеки грозили, что если я задержусь в больнице, то сына моего изымут в детдом. Так как, по их разумению, не смогу справляться с материнскими обязанностями. Понимала, что не шутят, - говорит Абдулина.
Обращается ко всем разведенкам: «Если хотите из гордости отказаться от алиментов, не делайте этого. Это деньги не ваши, а вашего ребенка, отказываясь от этих денег, вы отнимаете их у него! Не доводите ситуацию до крайности, как это сделала я. Помните: за уже родившегося сына или дочь отвечают оба родителя, ваша задача - призвать к ответственности второго. Хотя бы к ответственности финансовой».
Подготовила
Виктория Катаева.
Фото из личного архива Р. Абдулиной.