Не лень, а дислексия: что делать, если у ребенка проблемы с чтением

Совет «побольше читать и писать» в этом случае только навредит! Обучение чтению у всех детей происходит по-разному. Один ребенок овладевает навыком плавно и быстро: уже в первом классе он достигает хороших результатов. Другому все дается намного сложнее. Считается, что к концу начальной школы дети должны достаточно бегло читать, держать хороший темп. Ученика, который к этому времени не подружился со словами, ждут сложности: не только с русским и литературой, но и с другими предметами, где к четвертому-пятому классу существенно возрастает объем текстовых заданий. Что делать, если вы заметили сложности с чтением у своего школьника, и вы не можете решить их за пару дополнительных занятий? На этот вопрос отвечают логопеды Городского психолого-педагогического центра Виктория Морозова и Марина Шпартько (@gppc.mskobr.ru ). Если у ребенка наблюдаются систематические проблемы с узнаванием букв, складыванием слогов в слова, не стоит делать поспешные выводы и обвинять школьника в неприлежности и лени. Возможно, у него дислексия. Дислексия — это специфическое нарушение способности к обучению. Ребенок не может быстро и точно распознавать написанные слова и понимать смысл написанного (напечатанного) текста. Когда обращаться к специалистам, чтобы предупредить дислексию Первые тревожные симптомы дислексии проявляются в дошкольном возрасте. Поэтому родителей должно беспокоить, если ребенок: отстает по нормам развития речи; не может правильно удерживать ложку, а в возрасте 5-6 лет карандаш при рисовании; испытывает трудности при застегивании пуговиц, завязывании шнурков (в 6-7 лет); не может повторить серию ударов по столу игрушечным молоточком, палочкой или карандашом по образцу: I II или III II и другие; в возрасте 6-7 лет путает цифры 5-2, 7-1, испытывает трудности с прямым от одного до десяти, и обратным, от десяти до одного, счетом; плохо ориентируется в частях тела и на листе бумаги, постоянно путает «право-лево»; в возрасте 5-6 лет путается во временах года, частях суток, а позже в днях недели; с большим трудом запоминает стихотворения; не различает и не может повторить слоги, например, па-ба-па, да-та-да и пр.; не любит игр с правилами и последовательными инструкциями. Если вы можете поставить галочку напротив большинства из перечисленных пунктов, то стоит насторожиться. Что делать, если вы подозреваете у ребенка склонность к дислексии Первое. Прежде всего, не следует полагаться на русское «авось»: само все пройдет. Вполне возможно, что у этих нарушений есть медицинские основания. Поэтому необходимо проверить у ребенка зрение и слух, а также получить консультацию невролога. Снижение остроты зрения приводит к тому, что ребенок попросту не различает шрифт. Снижение слуха — к тому, что ребенок неверно воспринимает устную речь, не различает некоторые сходные звуки (б-п, а-э, с-ш), поэтому путает буквы при чтении. Второе. Обратиться к специалистам-педагогам. Они подберут нужные для конкретного ребенка занятия, где в играх и игровых упражнениях вполне возможно преодолеть возникшие трудности. Третье. Если вашему ребенку 6 лет, пройдите с ним психолого-педагогический консилиум (есть в каждой школе) — специалисты определят, есть ли у дошкольника предрасположенность к дислексии. Младших школьников также можно привести на консультацию консилиума: вы получите дифференцированную диагностику сформированности навыков письма и чтения. Со школьником 5-7 класса обращайтесь в Ассоциацию родителей и детей с дислексией: квалифицированные специалисты обязательно помогут справиться с трудностями. Чего не стоит делать 1. Паниковать и искать быстрое эффективное средство. «Благоприятная» почва для развития дислексии закладывается еще в дошкольном возрасте, если ничего не предпринимать. А восстановление требует времени. Это надо понимать. Поэтому, если у школьника обнаружили дислексию, наберитесь терпения. Вам и ему предстоит много работы! 2. Объяснять плохое чтение и письмо своего чада нерадивостью и ленью. Это бессмысленно. Совет «побольше читать и писать» в этом случае не работает. Помните, что дети с дислексией вполне способны овладеть чтением и письмом, если с ними будут целенаправленно и систематически заниматься специалисты, а родители — закреплять достигнутые успехи дома в благоприятной и комфортной обстановке с уверенностью, что трудности преодолимы. Фото: Depositphotos Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook , «В Контакте» и «Одноклассниках» !

Не лень, а дислексия: что делать, если у ребенка проблемы с чтением
© Letidor.ru