Как защититься от травли в интернете
На Новый год родители подарили старшекласснице Кате iPhone 12 max. Фото с новым гаджетом школьница выложила на свою страничку. Комментарии были шокирующими. Переводя на приличный язык, девушке высказали, что она глупая, некрасивая, все над ней смеются и таким «лохам» родительские подарки не помогут. Она попыталась ответить, и замечания стали еще более обидными и агрессивными… Травля в интернете может закончиться трагедией – суицидом. Даже если участники кибербуллинга не понесут предусмотренной законом ответственности, им придется жить с ощущением, что они стали причиной смерти человека. Психологи и сотрудники полиции советуют родителям при обнаружении компрометирующих сведений о ребёнке ни в коем случае не ругать его, а обратить внимание на его положительные черты характера, способности и обязательно сказать, как сильно они его любят. Блокируйте хейтеров! Жертвой кибербуллинга, а попросту травли в интернете, может стать каждый. Первый язвительный комментарий под постом может притянуть и других «троллей». Их цель – унизить владельца странички, продемонстрировать своё превосходство над ним. Часто хейтеры продолжают измываться над жертвой, подвергая обидной критике все публикации, включая фото на аватарке. Выдержать такой натиск может не каждый взрослый, а уж ранимому подростку это явно не под силу. Стоит ли отвечать «троллям», которые развязывают травлю? Психотерапевт Наталия Чернобай советует не вступать в контакт с кибербуллером. Ответ на уровне «сам дурак» сыграет роль красной тряпки для быка. Действовать необходимо иначе. – На своем аккаунте можно заблокировать комментарии, – говорит Наталия Чернобай. – Это не будет проявлением неуверенности в себе, трусости. Страничка – внутренний мир её владельца, он имеет право защищать его границы. Сделайте профиль закрытым, «почистите» список виртуальных друзей, исключив тех, в ком не уверены. Действенный способ – закрыть профиль и создать новый. Обязательно надо направить жалобу модераторам соцсетей, имеющим полномочия «забанить» некорректных пользователей и удалить шок-контент. Не великан, а карлик Психологи советуют: не надо воспринимать замечания кибербуллингов как оценку своей личности. Надо понимать, что те, кто занимается «троллингом» в соцсетях, чаще всего люди с большими комплексами. Ведь получать удовольствие от унижения других – ненормально. Кибербуллер – не великан, а карлик, иначе у него не появилось бы желания делать язвительные замечания и таким образом самоутверждаться. «Тролли» могут использовать шантаж, угрожая опубликовать нелицеприятную историю из жизни хозяина странички, и даже осуществить это. О таких случаях желательно сразу же рассказать родителям. То, что кажется подростку позорящей его информацией, окружающие могут расценивать как ерунду, которую быстро забудут. Однако шантаж, как в реальной жизни, так и в соцсети, может вызвать депрессию у подростка и даже мысли о суициде. Если ребенок замкнулся в себе, родители должны выяснить причину этого состояния. И если травля перешла в стадию угроз, им пора обращаться в органы правопорядка. При атаке «троллей» – Заблокируйте комментарии – Направьте жалобу модераторам соцсетей – Пересмотрите список друзей и исключите тех, кто не вызывает доверия – В случае угроз и шантажа обратитесь в правоохранительные органы Давайте говорить друг другу комплименты! Оскорбления, клевета и шантаж – административные правонарушения и обозначенные Уголовным кодексом РФ преступления. В структуре полиции действует специальный отдел по установлению личностей прячущихся в интернете кибербуллеров. В учебных заведениях проводится профилактика таких явлений, начиная со средних классов школ. – Мы объясняем ребятам об ответственности за унизительные публикации и проводим практические занятия по культуре общения в интернете, – говорит начальник отделения по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Курску Наталья Муханова. – Когда дети склонны к проявлениям жестокости, мало напоминать им, что слово ранит. Игра, которую мы проводим с учащимися, направлена на то, чтобы каждый прочувствовал, как тяжело быть мишенью для насмешек и как приятны добрые слова. Сначала ребята на листочке пишут критические замечания, которые могут быть обращены к человеку. Потом мы их просим представить, что эти язвительные реплики направлены на них самих. Следующее задание – записать комплименты, слова поддержки и одобрени0я. Заключительный этап игры – обмен записками с добрыми словами. У ребят сразу же повышается настроение, они чувствуют, что одноклассники – их друзья.