Искусство танца: мастер-класс по балету прошел в Сокольниках для детей

Мастер-класс по балету от бывшей балерины Большого театра Марии Пушкиной прошел в Центре детского творчества «Сокольники» 6 февраля. На занятии, которое прошло накануне Дня балета, собралось 7 девочек: пришли и новенькие, и те, кто занимается регулярно. Коронавирус внес свои коррективы в работу студии: если раньше занятия проходили 3 раза в неделю, то сейчас один, поэтому даже тем опытным балеринам приходится вспоминать движения. Преподавать балет детям — занятие не только интересное, но и ответственное. Перед началом мастер-класса Мария поделилась с нами рассказом о своей карьере балерины и о том, кто сегодня идет учится этому искусству танца. — Расскажите, как вы начинали свой путь в балете? Мама решила отдать меня в 4 года в кружок по фигурному катанию. Балерина, которая вела там хореографию, сказала, что мне нужно танцевать. Тогда мама отдала меня в ансамбль Локтева. Директор ансамбля посоветовал мне попробоваться в академию хореографии, тогда она называлась Московское хореографическое училище. Был довольно большой отбор, 500 человек, но я прошла. Выпускала нас Галина Алексеевна Соловьева, ученица легенды советского балета Марины Тимофеевны Семеновой. ГИТИС я тоже заканчивала у ученицы Семеновой — Семизоровой. Позже я попала в класс самой Семеновой, когда той уже было 97 лет, там я училась с Цискаридзе. Потихоньку я начала преподавать в студии и заниматься с учениками. — Что самое трудное в работе балетным педагогом в студии? В студию дети, конечно, ходят для себя. Не все могут попасть в академию, там серьезные требования: рост, вес, стопа, шаг, прыжок. Есть дети, которые просто хотят танцевать или не поступили в академию по каким-то причинам. Мы устраиваем концерты с ними, ставим миниатюры балетные. Здесь у них есть возможность осуществить мечту, станцевать чью-то партию, потому что в академии дают танцевать только самым одаренным. Самое трудное в работе педагогом — это родители. Есть несколько типов родителей. Одни, например, умиляются своей дочке и считают, что она Анна Павлова, и тут их никак не переубедить. Я обычно к этому спокойно отношусь, все же это не академия. Есть дети, которые хотят пойти дальше в балет, но родители не должны давать им ложную надежду. Когда я вижу, что у ребенка точно ничего не получится в балете, я об этом говорю их родителям — детей, конечно, расстраивать не надо. — В последнее время появляется все больше направлений в балете: балет на льду, боди-балет. Как вы относитесь к подобным новым видам классического искусства? Балет на льду — это скорее просто танцы. В фигурном катании обязательно есть хореографы, помимо тренеров, многие из которых балерины. Даже ко мне приходил заниматься мальчик, которому нужно было поставить хореографию для номера на льду. Боди-балет — это та же самая балетная гимнастика. У меня даже была группа мам, которая просила позаниматься с ними именно балетной гимнастикой. — Профессия балерины всегда была окружена стереотипами. Давайте вместе с вами развенчаем два главных из них: балерины очень мало едят и балет не мужское занятие. По поводу диет: есть люди, которые просто не поправляются, они всегда худые и не ограничивают себя. Как правило, балерины не ограничивают себя и не голодают, они просто питаются правильно: белок, фрукты, овощи. Но не едят макароны, конфеты, булки, это им в принципе не нужно. У балерин еще правильные физические нагрузки, поэтому жесткие диеты им не нужны. Что касается балета для мальчиков, в мое время в классах было соотношение 50 на 50. Сейчас же я вижу классы, где вообще ни одного мальчика. Действительно, есть такое мнение, что в балет идут женоподобные мальчики, но это неправда. Естественно, у мальчика должна быть пластика, ведь он выходит на сцену, но это не значит, что надо бояться отдавать мальчиков в балет. Фото: Пресс-служба ГАУ «Московское агентство реализации общественных проектов»

 Искусство танца: мастер-класс по балету прошел в Сокольниках для детей
© Управа района Сокольники