"Я нашла фото 16-летней дочери в нижнем белье": как калининградские родители шпионят за детьми в интернете
Играет, стримит или общается с подозрительными людьми? По статистике, каждый восьмой родитель запрещает детям регистрироваться в соцсетях. А чем ваш ребёнок занимается в интеренете? Об этом "Клопс" спросил калининградских мам и пап.
Поплатилась за сигны в нижнем белье
Ирине Станкевич 38 лет, у неё двое детей. Старшая, 20-летняя Анна, учится в Москве, младшему скоро исполнится 14 лет. Женщина знает не понаслышке, что "это самый пик переходного возраста".
Без лишней паранойи относилась к интернету, соцсетям. Как-то было в привычке строить с детьми доверительный диалог. Отожгла Анюта — ей тогда было около 16 лет. Я нашла её фотографии в нижнем белье в группе фанатов какого-то аниме", — Аня делала сигны (селфи, на которых человек держит листок с именем — ред.) для незнакомцев.
Первая реакция родителей: шок и гнев. Девочке запретили пользоваться интернетом, посадили на жёсткий домашний арест. "Я не знала, как по-другому. Хотела к психологу вести", — подруги объяснили, что "так на подростков действует гормональный всплеск".
Аня больше не дурила — перепугалась, наверное. А я держала ухо востро. Когда она уходила в школу, лезла в компьютер и смотрела, нет ли странных приложений. Соцсети она, конечно, скрыла: поменяла пароли".
За косяки старшей сегодня отдувается сын Ирины. Тинейджеру не разрешают засиживаться в сети, родители добавились в друзья в соцсетях. "Благо, он только в стрелялки играет", — калининградка уверена, что родительский контроль сдерживает подростка от желания заниматься чем-то небезопасным.
Без ставок на спорт
40-летняя Наталья Егорова (имя изменено) работает в банковской сфере, у её мужа своё дело. "Деньги в доме всегда были, а тут мы оба почувствовали, что как будто бы кошельки стали дырявыми", — супруги поставили на контроль личные финансы.
Пропадала исключительно наличка. На сына никогда в жизни не думала. Ну как мой может, он же такой хорошенький? А муж не сомневался и, к сожалению, оказался прав".
Глава семейства положил несколько тысяч в тайник в присутствии 15-летнего Сашу. Через неделю содержимое заначки несколько изменилось.
Сашка плакал, каялся. Мне было больно на него смотреть, но знать, зачем и для чего он ворует, тоже надо. Оказалось, на онлайн-ставки. Виртуальные казино, которые крутят рекламу, когда смотришь пиратские фильмы, сериалы... Так и его туда занесло".
Проблему вынесли на семейный совет: отец потребовал расплаты за счёт сокращения "карманных", мать предложила купить подписку на легальные сетевые кинотеатры — Наталья думала, что так рекламу ставок парень больше не увидит. Кнут оказался сильнее пряника:
Бабушки кричали громче всех. Что профукали мы момент, теперь он зависимый и всё в таком духе. Сейчас Саша вынужден рассказывать папе, где и сколько тратит. Сидит вроде только в соцсетях".
"Матерятся, как сапожники"
Полина Беляева не следит за сыном специально. При этом 34-летняя калининградка уже знает, как её ребёнок привык проводить время в интернете.
Он в основном общается в Steam16+ (сервис компьютерных игр — ред.). В соцсетях он почти не сидит, иногда заходит, чтобы "ВКонтакте" поменять аватарку на постер из какой-либо игры. И выходит", — на этой платформе 11-летний парень общается в основном с родственниками.
У тинейджеров есть и другая тема: Discord14+ — популярный среди геймеров мессенджер. "Там они болтают о стратегии — как и кого надурить из других компаний, — матерятся как сапожники", — если Полина дома, мат из уст сына не слышно.
Считаю, что это просто возраст такой, перерастёт. Однажды пришла домой пораньше — малой не заметил. Вот тут я и наслушалась, как мой "малыш" выражаться умеет. Ругать не стала, обстебала. Матом обедать позвала. Он пару дней краснел, когда в глаза смотрел, но всё осталось между нами", — за сохранённый секрет подросток до сих пор благодарен маме.
Калининградка не видит смысла корить молодёжь за постоянное нахождение в интернете: "У них не такое детство, как было у нас, они не представляют, что было время без телефонов, и друзья родителей спрашивали, дома ли мы и пойдем ли гулять".
Это не значит, что малой не гуляет или не занимается чем-то оффлайн. Мы много беседуем и общаемся. Он рассказывает, во что играет, с кем там общается, чего достиг в играх, что нового попробовал и придумал".
Опасается Полина только сомнительных сетевых незнакомцев. "Надо доверять ребёнку. Я учу его размышлять и думать, что он делает и с какой целью", — калининградка считает, что полностью оградить детей от интернета в современном мире нельзя.
"Что мы там не видели?"
Глебу Тарасову (имя изменено) 37 лет. Он принципиально не шпионит за аккаунтами 17-летней дочери.
Я считаю, что это вопрос личных границ и доверия между ребёнком и родителем. Есть масса других способов наладить между вами общение: прогулки, игры, разговоры без наставлений. Иногда я прошу у Кати совета, чтобы она могла проявить свою "взрослость"", — в подростковые дела супруга тоже не вмешивается.
Такого же мнения мама 12-летнего Сергея Антонина. 31-летняя женщина уверена, что "на компьютерах нет того, чего бы мы не видели".
А зачем? Я порнушку его должна посмотреть, или что? Поверьте, детки сейчас похлеще нас о сексе знают — другое их не интересует", — считает Тоня.
Иногда Серёжа сам приходит к маме за советом. Правда, по другим вопросам: "Когда на почтовый ящик стрёмные письма приходят или видит, что вылезающая реклама никак не закрывается. Спрашивает, где лучше качать игры без вирусов".
Чтобы быть в курсе молодёжных новинок, калининградка Зоя Павловна нашла хитрый способ: "Я как бабушка слежу за внуками — зарегистрировалась под другим именем [в соцсетях]. Пока удаётся".
Здесь можно узнать, как калининградских школьников вовлекают в интернет-проституцию.