Войти в почту

Глава "Имперского Русского Балета" Гедиминас Таранда отмечает юбилей

Детство будущего заслуженного артиста было не очень сладким. Родители рано расстались. Мама вернулась на родину, в Воронеж, забрав с собой обоих сыновей – Гедиминаса и его брата. Одинокой женщине с двумя детьми приходилось тяжело. В воспитании Гедиминаса поначалу "ничто не предвещало" большого искусства. В нежные годы "увлечением" мальчика было наблюдать за военными учениями и "играть" с настоящими танками. В Воронеже школьник занимался борьбой. Но благодаря тому, что мама работала бухгалтером в Воронежском театре оперы и балета, Гедиминас регулярно бывал на спектаклях – и волшебный мир театра прельстил его. Гедиминас стал мечтать, как он сам будет танцевать на сцене Большого театра и пожинать заслуженные лавры. В 1974 году мальчик поступил в Воронежское хореографическое училище, а двумя годами позже – в Московское хореографическое училище. Получив образование, по распределению попал в Большой театр. Гедиминас Таранда дебютировал в партии Эспады в "Дон Кихоте". На легендарной сцене он танцевал с 1980 по 1993 год. Критики отмечали у него артистизм, мощный темперамент, виртуозное владение техникой, органичность, которые помогали танцовщику выстраивать на сцене запоминающиеся, нетривиальные образы. Партнершей Гедиминаса по спектаклю "Кармен" была великая Майя Плисецкая. У молодого артиста с примой сложились дружеские отношения. По словам Таранды, они с Майей Михайловной сохранили дружбу, даже несмотря на "раскол" в труппе между Юрием Григоровичем и Владимиром Васильевым; у каждого балетмейстера сложился собственный "лагерь" из артистов. Таранда утверждал, что был "в окопах" Григоровича, но танцевал и в балетах Владимира Васильева, а как зритель ходил на спектакли обоих величин балета. Дружба Гедиминаса Таранды и Майи Плисецкой исчерпала себя только в новом тысячелетии, из-за бизнес-вопросов. Майя Плисецкая в своей книге воспоминаний "Тринадцать лет спустя" резко высказывалась о Таранде, он же утверждал, что как балерину Майю Михайловну уважает по-прежнему. Юрий Григорович специально для Гедиминаса поставил спектакли "Раймонда" и "Золотой век". В 1984 году молодой танцовщик впервые поехал на гастроли за рубеж – в Мексику, после чего четыре года был невыездным. Также он танцевал в балетах "Кармен-сюита", "Жизель", "Легенда о любви", "Корсар" и др. Но в 1993 году Таранда ушел из Большого театра. Уже в 1994 году возник коллектив, который прославил имя Гедиминаса Таранды - "Имперский Русский Балет". Как указано на сайте "Имперского Русского Балета", он "сохранил уникальные традиции исполнительского мастерства и вдохновенного творчества. Мы помним тех, кто создавал лучший в мире балет. Тех, кто позволял нам испытывать неподдельную гордость и восхищение. Тех, кто создал уникальную школу классического танца, распространив ее по всему свету. Тех, кто "жил" на сцене и посвятил всю свою жизнь этой тяжелейшей "порхающей" профессии. Мы чествуем его величество ТАНЕЦ и людей, его создающих". Гедиминас Таранда на сцене. Фото: Twitter. Гедиминас Таранда снимался в кино и играл в театре – состоял в штате театра имени Моссовета. В кино он был занят в дилогии Натальи Бондарчук "Детство Бемби" и "Юность Бемби". Сотрудничество с Натальей Сергеевной у Таранды продолжилось относительно недавно – в 2015 году он сыграл роль учителя танцев в фильме-сказке "Тайна Снежной Королевы", оригинальной экранизации произведения Ганса-Христиана Андерсена. Также артист участвовал в телепроектах "Ледниковый период" и "Король ринга". С 2012 года Таранда является соучредителем фонда "Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"". Но в первую очередь его имя ассоциируется с балетом. Гедиминас Таранда является президентом балетного фестиваля "Гран Па". Редакция "Ревизора.ru" поздравляет артиста с юбилеем, желает крепкого здоровья, новых успешных проектов и неизменной зрительской любви.

Глава "Имперского Русского Балета" Гедиминас Таранда отмечает юбилей
© Ревизор.ru