Ученые рассказали о вреде экранных гаджетов для развития детей
Ученые Московского городского педагогического университета представили результаты исследования влияния экранных гаджетов на мышление школьников. Они опубликованы в сборнике "UniverCity: Города и Университеты".
По словам авторов, большая часть современных исследований на эту тему касается лишь отдельных сторон психологического развития, а целью данной работы было составить “целостную картину”.
Авторы отмечают наибольшие риски для развития детей в связи с чрезмерным использованием ими гаджетов в развлекательных целях. Ученые пришли к выводу, что это может привести к задержкам в развитии речи, внимания, памяти и мышления школьников.
При этом, по мнению одного из авторов — профессора Института педагогики и психологии образования МГПУ Сергея Степанова — если гаджеты использовать умеренно, а также уделять время на развивающие и обучающие цели, то динамика становления высших психических функций у детей будет положительной. Фото: из открытых источников