Надежда Бабкина: «Иногда приходится повышать голос — когда понимаешь, что тратить время бесполезно»

Популярная певица в эксклюзивном интервью Womanhit.ru рассказала о своей «мужской работе», общении с противоположным полом и своих розыгрышах коллег

Надежда Бабкина: «Иногда приходится повышать голос — когда понимаешь, что тратить время бесполезно»
© WomanHit.ru

Надежду Бабкину называют «самой горячей певицей» на нашей эстраде. Яркая, харизматичная, она сумела доказать, что даже с фольклорным репертуаром можно быть весьма востребованным артистом. Но перечисляя достоинства и регалии Бабкиной, мало кто воспринимает ее как руководителя, в подчинении которой находится большой коллектив. Сегодня мы решили поговорить с Надеждой Георгиевной именно как с женщиной, которая занимает высокий пост и которой ежедневно приходится решать много серьезных (порой судьбоносных) вопросов. - Что нужно женщине-руководителю, на ваш взгляд, чтобы такое большое предприятие как театр Надежды Бабкиной работало бесперебойно? - Быть руководителем, конечно, мужская работа. Характер у меня от нее мягче не стал. Требую от людей полной отдачи, но и сама целиком отдаюсь своему делу. Все, кто работает со мной, видят, что с меня самой сто потов сойдет на репетиции, пока я добьюсь нужного результата и песня зазвучит. Выдержать мой темп способен далеко не каждый. Люди валятся с ног, а я держусь! Тот, кто не способен выдержать заданный темп, кто не справляется с моральной и физической нагрузкой, уходят. На смену им приходят другие, которые справляются. Планка наших творческих устремлений стоит на большой высоте, и наша задача не только дотянуться до нее, но и превзойти уже взятые вершины. Так случилось, что руковожу собственным коллективом уже 45 лет. Про комфорт не вспоминаю. Взялся за гуж — не говори, что не дюж. Чтобы театр функционировал бесперебойно, нужна грамотная команда единомышленников, но, конечно, все самые ответственные решения я всегда принимаю сама, потому с меня и спрос. - Какие черты характера необходимы для работы с мужчинами? - Прежде всего, женская интуиция, которой нет у мужчин. И я ее использую на все сто процентов. - Большая разница между артистами и артистками? И в чем она заключается? - Творческие люди — натуры сложные, очень ранимые, потому что играют они одним инструментом — душой, независимо от половой принадлежности. - Жесткость должна присутствовать? - Обязательно. Но жесткость не надо путать с жестокостью. Конечно, иногда приходится повышать голос — когда понимаешь, что тратить время бесполезно. - Когда вы начинали свою карьеру, какой наставник был у вас? - Моими первыми и главными наставниками по жизни были, прежде всего, мои родители, которые воспитывали нас с братом в строгих казачьих традициях. Пока я двор не приберу, дрова не сложу, никаких гулянок быть не может. Могли и выпороть. С раннего детства я была приучена к труду. Если говорить о карьере, то среди наставников я бы назвала директора училища имени Ипполитова-Иванова Елену Константиновну Гедеванову. Она разглядела во мне какие-то способности, посоветовала поступать в институт Гнесиных, просила звонить ей после каждого сданного экзамена, замолвила за меня словечко перед приемной комиссией… То есть я получила поддержку от совершенно незнакомого человека. Ведь кто я ей? Да никто. Сотнями такие приходили, стояли под дверями училища, надеялись, мечтали. Это судьба! - Вы любите пошутить над коллегами и знакомыми? - А кто не любит пошутить! Помню, как-то я предложила организаторам одного из концертов: давайте, Кобзон споет пару песен, потом выскочим мы и пойдем вокруг него хороводом. Шали раскинем, такую красоту наведем! Дело было в московском концертном зале «Россия». Мне говорят: ты в своем уме? Да Кобзон все слова забудет, растеряется! Я тогда ответила: чтобы Кобзон вдруг слова забыл? Это исключено. Нам позволили рискнуть. Все артисты собрались за кулисами посмотреть: решусь на свою авантюру или нет. Конечно же у меня ноги трясутся, спина от пота мокрая. Но разве могу показать слабину? Вот мы выбежали на сцену. Народ в зале аплодирует. Иосиф боковым зрением видит, что на него движется туча с платками. Ох и расширились у него глаза! Он терпеть не мог неотрепетированные моменты. Когда закончилось выступление, подходит ко мне: — Ну, Надька… Я думала все, мне конец пришел. Сейчас порвет на части. А он: — Ты знаешь, мне понравилось. А я — молодая, дерзкая: — Иося, ты меня прости. Ты слова — то не забыл? Он рассмеялся: — Не дождетесь! А вот удивить — удивили. - Когда поняли, что работа с детьми вам интересна и почему? - Всегда это знала. Потому что дети — это наше будущее. Они открыты для новых знаний, новых переживаний. Народное самосознание заложено в генетическом коде народа, и его необходимо воспитывать в наших детях. Именно поэтому в 2002 году я решила создать детскую фольклорную студию «Наследие», цель и смысл которой — в приобщении детей с самого раннего возраста к сохранению культурного наследия русского народа. Необходимо, чтобы развитие, взросление, становление ребёнка происходило в соответствии с обычаями, песенно-танцевальными традициями, обрядами, самобытностью мышления, которые являются национальной идеей русского народа. Девиз «Наследия»: Изучай древность — создавай современность! Концертный график детской студии «Наследие» насыщен. Дети выступают на ведущих площадках Москвы, таких как Государственный Кремлёвский дворец, Лужники, Останкино, снимаются в различных телепередачах, участвуют в конкурсах. - Чем занимается ваш детский театр? - В нашем детском театре, на так называемой малой сцене, проходят удивительные детские спектакли-сказки для детей от 3 до 7, от 7 до 13 лет. В этих сказках — радость, доброта, есть и образовательное, воспитательное начало. При малой сцене действует музей кукол, созданный на основе моей коллекции. Дело в том, что я всю жизнь собирала кукол. Привозила их из гастрольных поездок и фольклорных экспедиций. В экспозиции представлены самые разные экземпляры. В музее царит теплая домашняя атмосфера. Работает экскурсовод, который знакомит детей с историей кукольного дела, рассказывает, какая кукла из какого региона к нам прибыла… К детям обязательно присоединяются взрослые. Таким образом происходит сближение двух миров — детского и взрослого. А потом все вместе отправляются в зал смотреть спектакль в исполнении солистов фолк-группы «Россияне». Каждая постановка посвящена определенному времени года. К примеру, сейчас во всю идет подготовка к Масленице. - В чем отличие вашего театра от других? - Отличие детского театра «Русская песня» от других — в цели, которую мы себе поставили, создавая его. Эта цель — духовное воспитание подрастающего поколения на основе русских традиций, народно-певческой культуры и творчества. - В чем заключается сложность работы с детьми? - Основная сложность в эпоху всевозможных гаджетов и компьютерных игр — увлечь ребенка фольклором. Нам это удается, ведь фольклор — очень познавательная и динамичная форма занятий, а не занудное времяпрепровождение. Современному ребёнку у нас интересно, потому что всё пространство здесь наполнено сплошным позитивом. Репетиционный процесс в студии построен таким образом, чтобы ребята, занимаясь, отдыхали от ежедневных уроков в школе, получали эмоциональный заряд. Очень важно, чтобы дети, приобщаясь к народной культуре, хранили в себе мощную энергетику народного творчества. В таком процессе они раскрепощаются, у них налаживаются уважительные и дружеские взаимоотношения. Дети становятся более открытыми, приветливыми, жизнерадостными.