Няня, отрезавшая голову ребёнку, выходит на свободу
История трагедии
Пять лет назад, 29 февраля 2016 года, Гюльчехра Бобокулова должна была присматривать за четырёхлетней Анастасией Мещеряковой. Девочка получила травму при рождении, поэтому она не умела ходить и почти не говорила. Ей требовался круглосуточный уход. Бобокулова работала в семье уже несколько лет и хорошо исполняла свои обязанности, сообщает «
».
После того, как родители ушли на работу, а старший ребёнок – в школу, в квартире начался пожар. Соседка вызвала спасателей, коридор быстро заполнился дымом. Когда огонь потушили, в квартире нашли страшное – обезглавленный труп ребёнка.
В это время на станции метро «Октябрьское поле» прохожие увидели пугающую картину. Гюльчехра Бобокулова, одетая в хиджаб, трясла в воздухе отрезанной головой ребёнка, кричала, читала молитвы и угрожала взорвать себя.
Это продолжалось около получаса. Один из полицейских бросился на женщину и накрыл её своим телом. Взрыва не последовало. Бобокулову забрали в отделение полиции.
Невменяемость
До суда женщина находилась под арестом. Она по-разному объясняла свои действия – ненавистью к демократии, местью власти, приказом Аллаха. Но на самом деле причина крылась в другом – с 2003 года у Бобокуловой было диагностировано «острое шизофреническое расстройство».
Портал 360tv.ru сообщает – у няни-убийцы ранее уже отмечались отклонения психики, она теряла контроль над своими действиями, вела себя агрессивно. В родном селе её знали как сумасшедшую. Из-за этого женщину бросил муж, появились проблемы с работой.
По приезде в Россию она никому не говорила о своём диагнозе. Несколько лет спокойно работала на рынке, потом стала няней. Семья, в которой Бобокулова присматривала за детьми, отзывалась о ней положительно и даже посоветовала своим друзьям.
После страшной трагедии психиатрическая экспертиза признала женщину невменяемой. Её отправили на принудительное лечение. Как сообщают в некоторых СМИ, у Гюльчехры наметился значительный прогресс, поэтому её собираются выпустить на свободу.
– При шизофрении всегда возможны рецидивы, избежать их на 100% невозможно, можно только их минимизировать. После выписки из больницы такие пациенты находятся под специальным наблюдением. Но если женщину выпишут, значит, риск опасности для общества минимальный, психоза нет. Она же совершила преступление под воздействием бреда или голосов, это делал психоз, – рассказал врач-психиатр Артём Гилёв.
Другой важный вопрос – депортация Бобокуловой. Женщина является гражданкой Узбекистана. По закону, её должны прикрепить к психоневрологическому диспансеру, потом направить в Многофункциональный миграционный центр. После этого она обязана будет покинуть страну. Однако процесс депортации может затянуться на несколько лет.
Напомним, недавно общественность взволновал выход на свободу «скопинского маньяка», который 17 лет находился в заключении. В течение нескольких лет он удерживал в сексуальном рабстве двух подростков.