Лекотека и зеркало Гезелла: как в регионе работают с особенными детьми

Социализации детей с инвалидностью в Волгоградской области уделяется большое внимание. За последние несколько лет система коррекционного образования в регионе претерпела значительные изменения в лучшую сторону. В Волгоградской области функционирует 24 специализированных учреждения по работе с особенными детьми, которые постоянно модернизируются, в них регулярно появляются новые направления предпрофессиональной подготовки детей с инвалидностью. Кроме того, в регионе активно работают ресурсные центры, служба ранней помощи, создаются инклюзивные классы в образовательных учреждениях. Все эти меры направлены на создание равных и доступных возможностей для детишек с ограниченными возможностями здоровья. – По поручению главы региона Андрея Бочарова был принят комплекс мер по поддержке семей с детьми-инвалидами, – отмечает заместитель губернатора Зина Мержоева, которая проинспектировала несколько подобных центров. – Наша задача увидеть, как реализуются эти мероприятия в государственных и муниципальных учреждениях. Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения является базовым методическим звеном в системе инклюзивного образования и развития. В нем получают поддержку дети с инвалидностью, а также семьи, попавшие в сложную жизненную ситуацию. С 1 января 2019 года на базе учреждения открылось новое направление – служба ранней помощи. Детям в возрасте до трех лет предлагается широкий спектр услуг. Например, совместные занятия с дефектологами, психологами и другими специалистами, которые помогают установить правильный контакт с ребенком и подобрать подходящие по возрасту игры для его психофизического развития. В центре имеется все необходимое оборудование. Сенсорные экраны, сухой бассейн, кинетический песок и другие приспособления позволяют эффективно корректировать развитие ребенка. А особая гордость этого центра – зеркало Гезелла. Это уникальный предмет, оно прозрачное только с одной стороны, поэтому при прохождении психолого-педагогической комиссии малыш не видит специалистов, наблюдающих за ним. Такой способ диагностики помогает создать детям комфортные условия, ребята абсолютно ничего не боятся. – Мы используем различные формы работы – как индивидуальные, так и групповые, – комментирует руководитель учреждения Наталья Судакова. – Для каждого ребенка наши специалисты подбирают конкретные формы и методы коррекции заболевания. Причем в этом случае необходимую помощь получает не только сам ребенок, но и вся его семья. Кстати, все педагоги данного учреждения прошли курсы повышения квалификации в институте раннего вмешательства в Северной столице, поэтому с кадрами никаких проблем нет. Главная задача службы ранней помощи – скорректировать те дефекты развития, которые должны быть изменены к тому времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Еще один кабинет ранней помощи, или, как это звучит на научном языке, лекотеки, открылся на базе коррекционной школы-интерната № 4 Кировского района города-героя. С 1 сентября текущего года здесь побывали уже более 25 семей. Однако классы для детей-инвалидов есть не только в специализированных учреждениях, но и в обычных общеобразовательных школах. Кстати, в рамках программы «Доступная среда» в каждой волгоградской школе обеспечили физическую доступность для ребят с инвалидностью. На сегодняшний день в образовательных учреждениях области открыт 451 инклюзивный класс. В штат привлечены дефектологи, логопеды и тьюторы. – Родители малышей могут пройти обучение по программам реабилитации и абилитации, – комментируют в пресс-службе администрации Волгоградской области. – Кроме того, с мамами и папами будут проводиться творческие мастер-классы и консультационные встречи. Андрей Шитов, Ирина Марченко, Марина Поляничко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский и Кирилл Брага.  

Лекотека и зеркало Гезелла: как в регионе работают с особенными детьми
© Родной город