Худрук Театра на Юго-Западе Олег Леушин: «Любовь к театру передаётся по наследству»
Театр играет важную роль в развитии ребёнка: формирует правильные жизненные ценности, учит сопереживать, развивает фантазию и творчество. Душевно обогащает. Как же приобщить ребёнка к театральному искусству?
Художественный руководитель Театра на Юго-Западе Олег Леушин уверен, что большинству детей нравится бывать в театре. Но для того, чтобы привить ребёнку любовь к театру, для начала нужно, чтобы родители по-настоящему полюбили театр.
- Я служу в Театре на Юго-Западе почти 30 лет. К нам ходят уже внуки тех зрителей, которых помню молодыми в начале 90-х годов, - улыбается Олег Николаевич. - Это значит, что мы сумели привлечь тех людей, и они по наследству передают любовь к театру. Существуют не только актёрские династии, но и зрительские.
Олег Леушин рассказывает, что он пока поставил один спектакль для семейного просмотра - «В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения»:
- Идея его создания родилась тогда, когда я понял, что в нашем театре нет спектаклей для аудитории 10-14 лет. Мне захотелось сделать что-то интересное для подростков. Показалось, что тема пиратов и приключений для этого подойдёт. Но удивительно, что я не смог найти ни одной подходящей пьесы, все они были кровавыми, построенными на жажде наживы. Тогда я написал свою.
Спектакль «В поисках сокровищ» наполнен музыкой, песнями, танцами, фехтованием на шпагах.
- Этот спектакль учит юных зрителей дружбе, поддержке, взаимопомощи, ответственности – всему тому, чему учат хорошие и добрые истории и сказки, - считает актёр Сергей Бородинов.
Актриса Любовь Ярлыкова добавляет, что постановка закладывает основы для понимания, что такое семья, развивает любознательность с детства, стремление узнавать новое и не бояться приключений.
В репертуаре Театра на Юго-Западе ещё 4 детских спектакля: «Маленькая колдунья», «Собаки», «Дневник Элли/Изумрудный город», «У Ковчега в восемь».
Безусловно, научить культуре поведения в театре тоже должны родители. Олег Николаевич вспоминает случай, когда актёр остановил спектакль из-за хулиганского поведения подростка. Но он подчёркивает, что было это исключение, а большинство зрителей воспитаны и умеют вести себя в театре.
Олег Леушин считает, что детский театр нужен не для развлечения, а для просвещения: помимо зрелищности, в каждом спектакле должна быть основная мысль.