Как минимизировать негативное влияние цифрового мира и научить детей получать пользу от гаджетов?
Казалось бы, все цифровые устройства создаются для решения каких-либо задач и потребностей человечества. Теперь можно без труда пообщаться с человеком на другом конце мира, написать кумиру, реализовать себя в виртуальном мире, дистанционно учиться и работать, но, в то же самое время, дети и подростки в реальном мире становятся более одинокими, менее уверенными в себе, более замкнутыми. Учащаются и проблемы со здоровьем. Появляются и новые психологические проблемы: комплекс неполноценности на фоне недостаточного количества лайков, «лучшей» жизни у других, когда при просмотре ленты подросток чувствует себя всё хуже и хуже. Также детей подстерегают и новые опасности: кибербуллинг, онлайн-мошенничество, «группы смерти». Всё чаще родители обращаются к специалистам Семейного Центра "Гелиос" с просьбой помочь разобраться с проблемой наших дней - гаджетами. Несколько советов по решению этого вопроса предлагает специалист Семейного Центра "Гелиос" Наталья Рязанцева.
Во-первых, развивайте в себе и своих детях критическое мышление. Не все, что написано где бы то ни было – правда. Учитесь находить подлинные источники и проверяйте информацию.
Во-вторых, научите ваших детей психологической самообороне в интернете.
Третий совет: поставьте родительский контроль и защиту от вредной информации, которая может нанести травму незрелой психике ребенка.
В-четвертых, установите временные рамки работы с компьютером, планшетом, телефоном (для детей рекомендуется выключать все цифровые устройства за два часа до сна).
Пятый совет, научите ребенка не сообщать другим пользователям личную информацию, которая может быть обращена во вред.
Следующий, шестой совет, может показаться на первый взгляд не очень простым, но он работает. Покажите преимущества реального мира (совместные неэлектронные игры, поход на интересное мероприятие, разнообразные виды спорта, личное общение с друзьями).
И, седьмой самый простой совет: будьте рядом с ребенком, пусть пару часов в день, но со 100% вниманием к нему, без гаджетов! Очень важно понимать: хороший родитель – это не тот, кто оплатил все развлечения, секции и кружки в городе. Это не тот, кто скупил самые дорогие игрушки и развивающие пособия и явно не человек, опубликовавший тысячу снимков с ребенком в соцсетях, а тот, кто может по-настоящему быть рядом с ребенком, быть интересным ему и, конечно же, поддерживать его во всех его делах и увлечениях.
Итак, делайте вместе то, что будет по-настоящему интересно и вам, и ребенку. Совместная уборка, длительная прогулка, рисование или настольные игры…И если вы сможете действительно наслаждаться такими моментами, то и ребенка научите быть счастливым! Помните, что быть родителем – это не сверхтруд или подвиг, это увлекательное путешествие с ребенком, где вы каждый день делаете открытия в себе, друг в друге и в жизни!!!