Родила первенца в 58 лет: «Я скоро вернусь за вторым!»

Чудо? Профессор из Петербурга в 58 лет родила первенца. Люди крутят пальцем у виска, а она…планирует вернуться за вторым. Каково это – одновременно отправиться на пенсию и в декрет?

Родила первенца в 58 лет: «Я скоро вернусь за вторым!»
© Мир24

Чудеса и русалка

Вся жизнь Марии Юрьевны Кононовой – сплошные чудеса, таинственные переплетения и кармические завитки. С будущим отцом своего сына она могла встретиться… еще 30 лет назад! Но ... разминулась в университете буквально на один день. И потом судьба настаивала не раз, а они – не замечали друг друга. У провидения лопнуло терпение в новогоднюю ночь. Будущих супругов из разных стран столкнули лоб в лоб. На скале. А помогла – русалка. Впрочем – обо всем по порядку.

Разминочка вышла

Маленькая Маша с детства обожала математику. Родители смеялись – ей не кукол, а – логарифмы подавай. Годы шли: Машенька стала аспирантом Политехнического университета Марией. Самых талантливых тогда – в 90-х – отправляли в Германию по программе студенческого обмена. Девушка оказалась в их числе – собралась без раздумий, за сутки. В чемодане вместо платьев – стопки конспектов. В это же самое время по той же программе обмена из Германии в Россию вылетает простой немецкий парень Клаус. С такой же беззаветной любовью к математике.

«Тогда мы с ним поэтому и не встретились: просто поменялись странами! И хотя мы оба ездили в рамках этой программы обмена на сборы в Москву и даже изучали одни и те же технологии – так и не виделись!» – сетует Мария.

Успеется еще

Минуло еще 5 лет. Аспирантка Мария – уже кандидат технических наук Мария Юрьевна. Женщина стала президентом программы научного обмена Россия – Германия и каждый год отправляла в Боннский университет десятки человек. А себя – методично вычеркивала из списков.

«Все это было очень интересно, но я как-то на себе в этом плане поставила крест, – вспоминает Мария, – подумала, пусть ездят молодые, я уже совсем взрослая, я все знаю».

Так научная жизнь текла своим чередом, а вот семейная – никак не складывалась.

«Мы ведь всегда заняты, у нас много дел. Сначала кандидатские, потом докторские, потом у нас ученики, потом ответственная работа…И все время думаешь о том, что еще есть время, еще можно подождать, еще не вечер. Мы – дети, которые родились в 60х – у нас всегда были великие цели, великие стройки, великие дела. Получается, что в какой-то момент ты понимаешь, что все закончилось и ничего не осталось. Некоторая пустота в душе», – рассказывает профессор.

По ее словам, многие, конечно, спрашивали: «а как же детки?». Звучало и классическое – «роди хотя бы для себя». Мария вспоминает: решила, что детей у нее уже не будет даже не после 40, а гораздо раньше – в 35.

«В тот момент умерла моя мама, и я осталась вместе с отцом вдвоем. Я понимала, что потерять отца я не могу. Ему было уже 65, надо было ухаживать. Вот и была моя семья», – рассказывает Мария.

Как долго я тебя искала…

Крутое пике в размеренной жизни профессора математики произошло в конце 2018 года.

«В декабре мои немецкие коллеги сказали: «да сколько можно, вы все отправляете к нам кого-то, а сами? Выступаете где угодно, но мы тоже хотим вас послушать! Приезжайте!» – рассказывает женщина.

Мария Юрьевна соглашается – впереди три месяца на научной конференции в городке Карлсруэ. Новый год – с 2018 на 2019 – она с коллегами встречает в самом романтичном месте Германии. Поднимают бокалы на овеянной легендами скале Лорелея восточного берега Рейна. Прямо около русалки, которая, по преданию, заманивает своим пением зазевавшихся моряков. Помогла ли русалка, или Мария Юрьевна загадала под бой далеких курантов самое сокровенное – наверняка неизвестно. Но в этот самый момент коллегам по скайпу позвонил седовласый почтенный мужчина. Тот самый мальчишка из юношеской программы обмена – теперь уже известный профессор математики Боннского университета Клаус Вильдеротер – замечает русскую красавицу. Несколько дней спустя – прямо в день рождения Марии Юрьевны, 9 января – они решают больше никогда не расставаться.

Зачем вам это надо?

Наверстывать упущенное начали сразу. Вместо ЗАГСа решительный немец повел Марию в Киндервунш клиник – центр планирования беременности.

«Желание иметь детей у него было давно, но, к сожалению, он не мог найти себе спутницу жизни, которая бы решилась на этот шаг. Все его девушки, ровесницы, давно отказались от этого… И поэтому он сказал: «я буду искать русскую, потому что русская со мной пройдет до самого последнего вздоха и родит мне детей». Его уверенность, она и во мне появилась», – говорит Мария.

В клинике профессорскую пару сначала приняли с энтузиазмом, а затем… начали отговаривать.

«В какой-то момент врач сказал, мол, зачем вам это надо, вы уже взрослые люди, вы состоятельные, карьера, все хорошо и у того, и другого. Может, вам как-то и так нормально будет? Подумайте, говорит, это же риски, мы в Германии не можем себе позволить настолько углубиться в этот вопрос, может быть, вы сможете это сделать в России», – вспоминает женщина.

2400 кг, 49 см

Российские врачи вызов приняли сразу – растрогала история профессорской любви. На момент процедуры ЭКО маме было 57 лет, отцу – 59.

«Пока я ходила беременная, меня все время проверяли. Женская консультация 29 в Петербурге и репродуктологи Москвы – они постоянно были со мной на связи. Если бы не было такого близкого контакта… Это люди, которые сказали сразу: «звони в любое время дня и ночи», – рассказывает женщина.

Последние два месяца беременности Мария провела в Перинатальном центре №1 в Петербурге – лежала на сохранении. То давление подскочит, то нервы сдадут – легкой эту беременность назвать нельзя.

«В таком возрасте, как правило, женщины не рожают через естественные родовые пути, это оперативное родоразрешение. И оно, конечно, осложняется различными патологиями, потому что в таком возрасте пациентки, естественно, не очень здоровы, – рассказывает замдиректора по лечебной части Перинатального центра №1 Татьяна Жаркой. – Техническая сторона дела – наша, акушерская – она стандартная, кесарево сечение проводится по обычной схеме. Не очень хорошо налаживается лактация, иногда такие дети находятся на искусственном вскармливании. Посмотрим, как будет дальше, пока что у нас подводные все камни пройдены успешно».

Юрий Николаевич Вильдероттер появился на свет 19 марта 2021 года. С именем профессорская чета определилась сразу – в честь первого полета Гагарина в космос. С отчеством проблем тоже не было – Мария Юрьевна нередко зовет возлюбленного Клауса по-русски – Николаем.

В ожидании сестренки

Из-за пандемии и закрытых границ сына Клаус Вильдероттер видел пока только по скайпу. К рождению наследника профессор подошел по-научному – подготовил … презентацию. «У них на собрании кафедры этот вопрос стоял отдельным пунктом – что у профессора Кононовой и профессора Вильдеротта появился еще один член семьи, родился сын», – рассказывает Мария. Поздравления паре пришли из десятков стран – от многочисленных друзей.

Несмотря на то, что справки для оформления декрета и пенсии Мария Юрьевна собирала одновременно, планы у нее – большие.

«Мы думаем о том, что у старшего брата должна быть обязательно маленькая сестра. У нас уже есть в режиме ожидания девочка, которая хочет тоже присоединиться к нашей дружной семье. Так что где-то через год мы с врачами еще встретимся», – обещает женщина.

Нелирическое отступление

Чудесная история наверняка дает надежду тем, кто не спешит с продолжением рода. Врачи же предостерегают: случай исключительный и равняться на него не стоит.

«Сейчас, конечно, так же, как и во всем мире, возраст первородящих увеличивается значительно. Если раньше для нас женщина после 28 лет считалась уже первородящей старшего возраста, то сейчас такой градации нет и очень большое количество женщин только начинают свою репродуктивную функцию к сорока годам, – отмечает замдиректора по лечебной части Перинатального центра №1 Татьяна Жаркой. – Очень часто, к сожалению, прибегают к ЭКО, спонтанно беременность не наступает».

По словам медиков, все искусственные беременности подразумевают дополнительное медикаментозное сопровождение мамы. Лишние таблетки создают и лишние риски для малыша. Выше вероятность интеллектуального отклонения. Так что биологические часы для женщин, мечтающих родить ребенка, и правда, тикают, а после 43-45 лет – и вовсе бьют набат.

Сорок лет научной деятельности не принесли Марии Юрьевне столько известности, как, казалось бы, самое простое и естественное женское состояние – беременность. Ни один ее труд и диссертация – а их больше сотни – не вызвали такого интереса, как новорожденный Юрий Николаевич.

И не потребовали такой самоотверженности. Так что впереди у нее наконец – простое женское счастье.